Ну сами напросились, не я начал.
Отвечаю
Почему-то все хотят чтоб всё было красиво, чётко, вовремя, итп. Мы и сами этого хотим. То есть чтоб росла "культура организации". Только почему-то все забывают про "культуру участника". Соблюдать которую, скажу вам, гораздо проще, чем то, чего ждут от организаторов.
А что такое "культура участника"? В первом приближении участник должен знать и выполнять то, чего от него хотят и просят организаторы. Именно для этого и создаются регламенты, схемы, итд. Если бы так и было, то организаторам было бы гораздо проще проводить соревнования, и качество этих самых соревнований в свою очередь однозначно вырасло бы.
Почему вы (не все, но многие участники) или вовсе не читаете и не знакомитесь с той информацией, которую мы вам даём, или делаете это невнимательно? Мы не можем подойти к каждому и сказать: Вася, туда ходи, сюда не ходи, здесь ставь палатку, там не ставь, сюда клади, туда не ложь...
Вас много, а нас мало.
Для этого есть информация, схемы итп.
В итоге, например, в субботу в день старта мы с Мишей Волковым вынуждены ходить по зоне старта, где почему-то оказалось немало машин и палаток, и объяснять, что есть схема лагеря. Там всё нарисовано... Участники не спорят. Они согласны. Они переставляют в итоге свои лагеря. Только мы с Мишей потеряли драгоценные полчаса бесценного времени, потому что у нас дел в день старта не то чтобы много, а просто до фига, мягко говоря. А потом оказывается, что как раз этого получаса не хватило, чтобы что-то важное проверить или сделать. А потом оказывается, что косяк. А потом кто виноват? Правильно, орги. Нормально?
Тут же отвечу, поскольку в тему:
Bond Написал(а):
-------------------------------------------------------
> А почему все забыли про оценочный километр для
> проверки велокомпьютеров? Едешь от финиша до
> т-образной дороги и думаешь что делать дальше...
Игорь, посмотри сюда:
http://o-site.spb.ru/_races/tri-o-tlon-2008/camp_shema.gifЭто было вывешено везде.
Надо не оргов винить, а внимательно знакомиться с той инфой, которую мы даём.
Переходим к Борису Голубеву
Боря, я очень рад, что тебе всегда нравился и нравится ТОТ. Что касается твоих комментариев, то было бы красиво начать свой ответ известной (молодым наверное не очень) фразой "Борис, ты не прав". Я же напротив, скажу: Борис ты прав! Так же, как прав тот, кто скажет, что наконец-то дали возможность со старта в велопелетоне порубиться. Или тот, кто скажет, что велолегенда была скучнейшей, или что верёвки очень простые, или что прологи с квотами это бред, или что вода никакая, или наоборот, какая...
Потому что невозможно приготовить одинаково вкусный пирог под названием Три-О-Тлон для всех трёх сотен участников. Одни любят пирожки с мясом, а дргугие булочку с маком, ничего тут не поделаешь.
Именно поэтому дизайном разных этапов занимаются разные люди, со своими идеями и представлениями о том, как это должно выглядеть. В итоге одни идеи нравятся большинству, другие нравятся не всем. Но зато мы получаем на выходе неповторяющийся из года в год ТОТ. В прошлом году он прошёл под знаком песка, до этого были ТОТ поз знаками болот, грязи, итп. В прошлом году было много велика, в этом мало. В прошлом был длинный линейный отрезок, в этом чистая ромашка. Ничего прохого в разнообразии нет. Как раз в идеале гармония достигается благодаря разнообразию и контрастам.
Если проводить ТОТ каждый год по одной и той же схеме, то он быстро надоест всем.
Понятно, что любители велика в этом году чего-то недополучили. Зато получили в других местах
Не буду комментировать все этапы, остановлюсь только на верёвочном, поскольку к нему было немало комментариев, а я за него отвечал.
В прошлом году многие жаловались, что верёвки неинтересные. В этои году ни один человек мне лично, по крайней мере, так не говорил. Да, есть претензии к тому, что не был заранее прописан верёвочный регламент. Должен сказать, что верёвочный этап в том виде, в котором его получили участники, вообще сложился только в день старта. До этого получалось либо неинтересно, либо заторно (в смысле очередей). Идея сделать карусель аттракционов пришла мне в голову лишь в субботу утром. И тогда же пришла идея с парными станциями старт-финиш, с критериями оценки итп. Это позволило и очередей избежать, и максимально разнообразить этап.
Понятно, что за 2 часа до старта напечатать правила и выдать участникам было нереально. Именно для этого в зоне старта стояли специальные судьи, которые разъясняли правила участникам. Я много времени провёл в верёвочной зоне и должен сказать, что разъясняли они вполне доступно и понятно. Зато я видел не одну команду, которая, недослушав пояснения судьи, убегала на этап. Ааа, всё понятно, погнали... В итоге - штраф за одновременность прохождения, или за превышение КВ, итд. Просто потому что не дослушали. Если судьи устали и объясняют невнятно - переспросите, это несложно. Это всё, кстати, к разговору о "культуре участника".
Ещё многие, в основном из велоориентировщиков, жаловались, что мол отыгрываем секунды на велике, а теряем минуты на верёвках из-за объяснений, ожидания, штрафоф итп. Дак это не велоориентирование. Это мультиспорт. Пусть гонка навигационная, но это всё-равно мультиспорт. Вы сэкономили минуту, не вникнув чётко в правила, а потеряли полчаса на штрафе. Посмотрите на отрывы у лидеров. В группе О у первого от второго полчаса, дальше по 10-15 минут... Тут не надо торопиться. Надо минимизировать потери. На ошибках в ориентировании, на штрафах, на невнимательном прочтении регламента, маршрутного листа итп.
Поэтому и штрафы такие большие. Цена ошибки не может быть маленькой. Лучшие потому и выигрывают, что мало ошибаются.
Не хотел писать много, однако получилось как всегда. Надеюсь, что основную мысль я донёс. Организаторы могут многое, но они не боги. Если мы стараемся прибавить в качестве, то почему уровень ответственности и сознательности участников не должен расти?
Мы читаем ваши комментарии, и прислушиваемся, если они обоснованны. Но мы не можем угодить всем, или большинству. Всегда будут находиться недовольные, этого не избежать.
Надеюсь на понимание