Добро пожаловать! Войти Зарегистрироваться

Расширенный

Впечатления

Написал Demetrius 
ОбъявленияПоследнее сообщение
ОбъявлениеЧемпионат и первенство ЛО, ЛГ-классика-общий старт13.12.2024, 15:17
ОбъявлениеПриз Деда Мороза 202402.12.2024, 14:03
ОбъявлениеСудейский семинар 1, 2 и 3 категорий02.12.2024, 13:54
ОбъявлениеM45 Сатин Михаил25.11.2024, 18:05
ОбъявлениеDлительное ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА01.12.2024, 01:28
Впечатления
27 July 2008 23:45
Здравствуйте, дорогая редакция,
Спешу поделиться впечатлениями. Очень я недоволен организацией мероприятия. Почему небыло подвода питьевой воды до каждой палатки! Почему я самостоятельно должен был кипятить воду! Более того, небыло организовано газопровода к каждой горелке! И самое главное, почему на старте/финише не предлагали чай с молоком или сливками, а только: с лимоном, сахаром, печеньем, хлебом...!
Re: Впечатления
28 July 2008 16:46
Присоединяюсь к дружному респекту организаторской Команде.
Получил от участия в гонке море позитива. Еще бы здоровья побольше.. =)

Вот небольшой рассказ по мотивам прошедшего ивента:
http://tourism.bmstu.ru/index.php?option=content&task=view&id=1076&Itemid=27
Фоток не будет, зато записан трек. Прописалось все, кроме первого этапа выбора - прибор было некуда положить. Дорисую чуть позже по памяти и добавлю ссылку в отчет. Получилось 111 км. Так что всего пришлось одолеть около 130.

Кстати, уважаемые Организаторы не собираются выложить карту?

Андрей Зайцев, команда класса L "Настоящий Отдых".
Re: Впечатления
28 July 2008 19:41
Спасибо оргам за хорошее мероприятие!!!

небольшая имха про О-класс, точнее про то, что особо понравилось и то, что несколько не понравилось.

Пампасинг зачетный, мега-понравился! Жалко, очень быстро закончился (Даешь длинный пампасинг!!!) Так хотелось еще там поковыряться, даже не смотря на то, что аборигены мошки-да-комары почему-то решили, что к ним пришел ужин )
Понравился веревковый этап(по сравнению с прошлогодним) - не зря везли снарягу.

Отдельное спасибо судьям на техе за терпеливые ответы на множественные вопросы, хорошее настроение позитив и за то, что не уронили, а также судьям на входе в транзитку (наверное, у них есть какое=нибудь спец. название) за чаек, лимончик, хлебушек и охрану великов!

Что меня несколько не порадовало - так это последний пункт вело-легенды, 206. Наверное, великие спортсмены меня сейчас засмеют, а беспечная молодежь, не испытывавшая своей спиной на прочность деревянные конструкции, не поймет, но на такой высоте(лично мне она показалась достаточно приличной) стоять на носочках на качающейся фигне и держаться зубами за дерево, пытаясь хоть как-нибудь дотянуться до отметки и нажать ее... лично ИМХО - не мега... Учитывая еще, что надо спешить, т.к. времени 2 минуты ровно. Лично мне кажется, что маленькая сопля, за которую можно было бы взяться и она, в отличии, от всей это неустойчивой конструкции, под моим весом точно бы не провалилась, не помешала бы. Или это так специально было задумано для увеличения риска? (тогда непонятно, зачем вешать веревку на пампасинге ))



Исправлений: 2. Последний раз редактировал ya в 28.07.2008, 19:42.
Re: Впечатления
29 July 2008 00:02
Большое спасибо за гонку! От участия и организации осталось только позитивное впечатление.
Как мне показалось, все пункты стояли корректно. Отдельное спасибо за велоэтап, ценно что он был проезжаем целиком. Очень понравилась тропа в болоте на велолегенде - неужели там кто-то ехал? Пампасинг действительно хотелось бы немного подлиннее,очень интересно было пробираться по корягам в сумерках.Понравился второй коастеринг,я провалилась по бедро, а мой напарник по шею. Треккинг 1 -это было ужасно, сплошной коастеринг и пампасинг, да еще в темноте. Сначала очень тяжело, потом привыкли :-). На тех этапах понравилась бабочка, и трос с висюльками. А "платформа", честно говоря, не очень, сделали бы повыше,что ли. Порадовал пункт в обгоревшем болоте с деревянным строением.
Не понравилось, что на брифинге не объявили, что на промежуточном финише надо чистить чипы.
И полный восторг вызвал горячий душ после финиша.
Re: Впечатления
29 July 2008 00:20
Немного фоток не от меня. Там есть немного старта и много судей )
http://picasaweb.google.ru/csjoker2004/200811
Re: Впечатления
29 July 2008 09:57
Сказал на финише, но еще повторюсь: СПАСИБО ЗА ГОНКУ! Всё было здОрово!
Re: Впечатления - Детский сад
29 July 2008 10:03
Всем привет!
Я первый раз на таком соревновании, и мне все очень понравилось. По-моему, из всех соревнований, на которых я бывала (немного, правда), организация мероприятия на ТОТ - это лучшее сочетание цены и качества. Постановка КП, по словам моего капитана (капитанши) - превосходно точная (я лично не ориентируюсь вообще smiling smiley Большое спасибо оргам и волонтерам.

А наличие детского сада было для меня открытием. Вот это супер идея!
И вот я спешу узнать - ну и как? Какое впечатление у родителей и детей? Вообще - детский сад - это впервые в этом году, или уже бывало? Вообщем, родители и воспитанники, расскажите, что происходило в детском саду?
Re: Впечатления
29 July 2008 11:08
Все понравилось, кроме пампасинга. ИМХО, все это как-то небезопасно... Можно здорово навернуться. Если требуется применение жумара, обвязки и т.п., то должен быть судья, следящий за безопасностью. Если этап расчитан на силовое прохождение, то нужно делать полегче и безопаснее - а то девочкам не пролезть.

За гонку - спасибо.



Исправлений: 1. Последний раз редактировал NS в 29.07.2008, 11:09.
Re: Впечатления
29 July 2008 15:48
Demetrius Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Здравствуйте, дорогая редакция,
> ...Более того, небыло организовано газопровода к каждой
> горелке! ...
к нашей вот был, но возмущение возникало от того, что он только под резьбу как Примус, а клипсы на КемпингГаз не было winking smiley

Организация (инфраструктура, бла-бла...) на отлично!
Дизайн вело и воды - то же, треккингов на 4+.

по поводу результатов - не хочется показывать пальцем на хороших ребят, но на коастеринге №2 в О классе не посчитан штраф за невзятые КП

присоединюсь к совету о желательном присутствии персонажа (с голубым вертолетом winking smiley ) на подобном пампасинге, (был бы дождь - можно было бы огрести гемороя)

и на веревках я пропустил мимо ушей (мой косяк), что нельзя проходить параллельно с напарником разные части. В чем, интересно, тайный смысл этого правила??

Круто было бы иметь заранее какие-то четкие правила веревочных этапов на бумажке, а на месте уже просто показывают пальцем какой из них где находится. Одно дело брифинг перед стартом вникнуть, а другое дело только с велосипеда winking smiley

спасибо!
Re: Впечатления
29 July 2008 18:16
Согласна со всеми восторгами по поводу проведения, спасибо организаторам! Но и присоединюсь к предыдущему высказыванию по поводу верёвочных этапов - про чёткие правила верёвочных этапов на бумажке, пусть даже прямо у самого задания на дереве (если это невозможно сделать в легенде, которую выдают каждой команде). Нам видно не повезло с судьёй - именно к нашему приходу он устал объяснять каждому, что делать и мы получили минимум информации о "бабочке", например, что означает, что ты снят с прохождения - мне кажется это участник должен знать перед прохождением, а не во время него. И ещё обидно тратить драгоценные (даже секунды) минуты на стояние в очереди на прохождение этапа на верёвках, и на время пока судья объяснит тебе, что делать, особенно, если он в это время занят - если ты только что на велоориентировании выиграл у своих соперников 2 минуты на "варианте" ориентирования, а пока ждал в очереди - они уже приехали, и весь твой выигрыш пропал.
После верёвочного этапа, где нам кто только не объяснял, что делать - зрители, сами участники, и немного судьи, в нашей команде "огонёк" соперничества угас, и мы поехали "доезжать" соревнования. Хотя сами задания по сравнению с прошлым годом очень понравились.
В следующем году всё равно собираюсь участвовать, надеясь на большую конкретность в заданиях по тур.технике. Организаторам спасибо.
Re: Впечатления
29 July 2008 19:19
Тоже схватили 30 минут штрафа за одновременное прохождение. Следовало, конечно, где-нибудь прописать... Оба стояли в очередях и как только очередь дошла начинали работать. Жаль не было отсечек. Потеряли примерно 15 минут... В остальном нареканий нет.
Re: Впечатления
29 July 2008 19:34
Хочу добавить ложечку дегтя в целом замечательно организованные и проведенные соревнования.
Про постановку КП. ИМХО был все-таки один косяк, а конкретно на 59 КП трекинга.
В легенде это "Болотце южное. На просеке." Я честно полчаса искал эту просеку. Не нашел. Заблудился. Вышел по рельефу на этот холм и случайно наткнулся на КП. Но ТАМ НЕ БЫЛО ПРОСЕКИ! Хоть убейте меня не было. И болотца я не фига не нашел.
Опять же про знаменитый помпасинг.
Все КП этапа класса L все-таки были крайне небезопасны и присутствие волонтеров, а лучше еще и с доктором было мне кажется обязательным. Я уже не говорю про почти рухнувшее под нами наклонное дерево на которое надо было забраться по пути на 2-е КП этого этапа.
А так все было здорово.
А вело-О после трекинга вообще показалось сказкой - настолько легко брались все КП.
Спасибо!
Re: Впечатления
29 July 2008 22:21
Немного впечатлений с другой стороны, с волонтерской. Я долго думал участвовать в самих соревнованиях, но не дозрел и решил тогда хоть как-то помочь. Главных организаторов я знаю еще с советских времен, когда все мы занимались спортивным ориентированием, но я потом 16 лет не бегал. Последние полтора года выступаю как личник-любитель, в свое удовольствие, на соревнованих по спорт ориентированию. Вот узнав место проведения соревнований и решил помогать, так как обитаю по выходным на даче в 15 км от оз. Зеркального. Почти все было запланировано и частично готово и мне досталось только оказывать помощь в байдарочной зоне , ну вообщем быть лодочником. Основные задачи - выдать байдарку и спас жилеты по прокатному жетону или посмотреть чтоб народ взял свою байдарку + убедиться, что участники одели спас жилеты. По прибытию прокатной байдарки ее перевернуть и вылить воду из внутри+ постараться разложить спас жилеты, чтоб они подсохли и следующим участникам постараться выдать жилеты более - менее сухие. Из темноты появляется пара участников. часто уже в состоянии средней утомленности и сухой или мокрый спас жилет , это уже им все равно. Но они стараются пройти всю дистанцию и максимально быстро. вообщем почти 24 часа в байдарочной зоне это не легко, и я немного помогал другим волонтерам, но всеж примерно в 3.30 утра ночной дубак и сон погнали меня спать на дачу. транспорт у меня дачный - мотороллер, и вообщем по лесным дорожкам вполне можно 40 км/ч гонять. не знаю как со стороны, но на лесных ночных дорожках человек на мотороллере и на приличной скорости с фарой и налобным фонарем должен выглядить дико, но мне со стороны себя не видно. на следующий день я был на награждении и потом опять же немного помогал с разборкой байдарок и со снятием некоторых КП ( на мотороллере). Получилось очень быстро и мне интересно. едешь с картой и ориентируешься, только бежать не надо. с моей вялой физ подготовкой, это очень приятно. понравился 204 кп на дереве у крепости Толкиенистов (Хоббиты и прочие , кто прочитал книги Толкиена). так как я ориентировщик и придя в точку и найдя объект, долго тупил, где КП:. я в правильном месте, А КП нет, кто-то снял? вообщем пару раз я обощел эту постройку, естественно легенду я не читал. ( я же ехал снимать КП , а не брать, ну и типа, я же и так крут). после некоторых нецензурных слов, я случайно поднял взгляд вверх, и вот оно- счастье, кп на дереве. первая мысль, кто же его туда поставил и как я туда залезу?, но быстро сообразил и с настила по дереву залез. при откручивании КП - уронил отвертку, еще раз слез-залез и снял. для частично туристического мероприятия пункт - забавный, мне понравился и запомнился. в спортивном ориентировании такого я не встречал. Друг другу на плечи вставать - тоже хорошее решение, но я то был один. пронесся на мотроллере по лесу и снял остальные "свои" кп. Правда на одном КП я прочитал легенду и "Елка" легендная оказалась сосной на самом деле. после этого вернулся в лагерь. позже я более внимательно рассмотрел карты и легенды , просмотрел Вело -легенду, мне понравилось ( я проследил все повороты по карте) . но почитав маршрутный лист по L - я просто выпал в осадок, это просто ОГРОМНАЯ дистанция. я себе хорошо представлю все те места, так два года колешу на мотороллере по местности вокруг дачи. Честно- огромный респект и уважуха всем участникам L. я на такое не способен. ( ну за неделю, наверное, смогу пройти)
из забавного и не очень, это как команда приплыла почти в утонувшей байдарке, видать сильная тяга к победе... , хотя ИМХО, до них байдарка хоть и была подклеенной, но не текла. Понравился ответ на наш вопрос: "Вам какую байдарку трех или двух местную?" от одной ЖЖ команды, ответ: "нам - красную ". Финишный КП на озере на камне скорее всего кто-то выдернул при попытке оттолкнуться или затормозить на байдарке у кп. Мы к нему сплавали и его еще раз вбили. Очень понравилась работа волонтера Дмитрия Кононова. он тоже был в Байдарочной зоне, абсолютно согласен с ним, что с участниками надо общаться. То что кто-то не долез ( не дотянулся) до 204 кп на дереве, тоже понятно.
Понравилась продуманность многих моментов главными организаторами. Даже у нас, на байдарочной зоне, были "Ценные Указания" в письменном виде для волонтеров. Кормежка волонтеров , теплый душ, и куча мелочей из которых все и складывается. мне понравилось и надеюсь, Вам, участники- тоже. на следующий год постараюсь или участвовать или тоже немного волонтерить. C позитивным настроем, Макеев Петр.
P.S. если кого напугал или разбудил ездой на мотороллере, то извиняюсь.
Re: Впечатления
29 July 2008 23:27
To PILIGRIM.
Дружище! Я инспектировал точку 59-го пункта, и шел на него именно по просеке. Убивать Вас не хочется, но просека есть. Да, болото подсохло, но оставшаяся яма четко повторяет форму когдашнего болота.
А когда снимал пункт, шел снизу по лощине, как и спортсмены по дистанции L. Просека тут ловится слабее, но куда-то уходить и заблуждаться все-таки не стоило - по лощине выходишь однозначно в точку.
Re: Впечатления
31 July 2008 13:33
Большое спасибо команде ТОТ за отличную гонку!
Радует рост уровня проведения и организации, увеличение количества участников с каждым годом. "Людей в оранжевых футболках", как мне показалось, тоже было больше, чем в прошлом году. Карты были правильные, КП стояли smiling smiley. Особых проблем с навигацией у нас не было. Порадовал ассортимент верёвочных этапов. Правда, присоединяюсь к замечаниям про недостаточное заблаговременное информирование о штрафах и правилах лазания. Горячий душ был действительно ГОРЯЧИМ!
Ещё раз всем спасибо!

P.S. Это был мой первый опыт участия в мультиспортивных гонках. И на байдарке я первый раз в жизни плавал (ходил) smiling smiley
Re: Впечатления
31 July 2008 15:31
Роман Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Правда, присоединяюсь к
> замечаниям про недостаточное заблаговременное
> информирование о штрафах и правилах лазания.
>

Да, мне тоже кажется, что было бы еще лучше, если информация о веревках была заранее где нить написана.

А так все круто, молодцы.
Re: Впечатления
31 July 2008 20:00
А мне бабочка не понравилась, лазить то прикольно, а синяков жуть как много. Один этап и все ноги синие, муж в шоке :-)

Организация суперр! СПАСИБО!
Re: Впечатления
31 July 2008 23:08
Спасибо большое за гонку!
Все очень понравилось!!!

Получили удовольствие от всех этапов, особенно от коастеринга и пампасинга!
Мне лично показался несколько коротким этап велоориентирования, зато уж на трекинге получили сполна. Особенно муж на длинном, когда у него у шиповки подошва оторвалась и он ее веревочками и бинтиками примотал :-)

Я на бабочку полезла по ошибке, думала, что это как параллелька - а меня обломили, сказав что верхняя веревка - судейская. Прошла этап, тоже вся в синяках, муж отнесся с пониманием :-)
Тяжело было с моим ростом дотягиваться до некоторых станций - зато по деревьям я полазала вдоволь (когда еще мать троих детей может себе это позволить?).

Отдельное спасибо за детский садик!
Ребеночка развлекали, накормили и спать уложили.
Re: Впечатления
03 August 2008 18:54
СПАСИБО!!! Мы приехали с подругой на такие соревнования впервые. Смогли разобраться что к чему, даже на веревочном этапе. Дистанцию свою мы не одолели, но это нас не печалит. Ехали за новыми впечатлениями и настроением. Обе занимались спортом в юности, так что, лет 15 перерыв в активных тренировках. Я никогда на плавала на байдарке и не знала раньше, что такое "обвязка". Подруга раньше никогда не держала в руках компас и спортивную карту. Мы очень устали, все в синяках и царапинах, но настроение отличное. Еще раз: Спасибо всем организаторам!
Re: Впечатления
04 August 2008 17:14
Все уже похвалили организаторов - я тоже присоединяюсь-молодцы-чувствуется растущий профессионализм!!!

что особо понравилось - карты все в одном маштабе,пункты стоят правильно,цивильные туалеты.

замечания - про веревки уже писали,хотелось бы пунк питания (вода) на длинном треке, пампасинг все таки очень опасен (может для тех кто шел его по протоптаным тропам и ничего, а мы бежали его одни из первых-случайно оступишься и можно получить колутую рану или травму глаза)

вопросы - посмотрел результаты - почему у разных участником группы-О на велолегенде разное кол-во пунктов у некоторых 11 у других 14 (организаторам -опубликуйте карту с пунктами велолегенды!!!) Может я невнимательно смотрел, но порядок прохождения кп как нас больше ни у кого не встречалось, неужели так много вариантов ?

Спасибо за гонку и организацию !

Спасибо за фотки на сайте яркого мира -супер!!!
Re: Впечатления
05 August 2008 00:58
Кузьмин Написал(а):
-------------------------------------------------------
> вопросы - посмотрел результаты - почему у разных
> участником группы-О на велолегенде разное кол-во
> пунктов у некоторых 11 у других 14 (организаторам
> -опубликуйте карту с пунктами велолегенды!!!)
> Может я невнимательно смотрел, но порядок
> прохождения кп как нас больше ни у кого не
> встречалось, неужели так много вариантов ?

Андрей, ты тут что-то путаешь. На велолегенде у группы О было 5 КП. Нитка легенды с КП нарисована в карте с путями лучших команд красным пунктиром, посмотри страничку ТОТ. Если добавить сюда верёвки, то прибавятся ещё 4 или 6 КП, в зависимости от того, проходил участник 2 или 3 верёвки. То есть всего должно быть или 9, или 11 отметок

Если ты про вело-О, то количество КП у всех команд группы О было одинаковым, а порядок взятия действительно заметно отличался. Вполне возможно, что вы проехали своим уникальным вариантом
Re: Впечатления
05 August 2008 12:25
Дену !
Смотри сплиты по вело-легенде например:

у 1 вой команды (Грушин) 11 кп (201-203-111-113-105-106-103-104-204-206-207)

у 2 ой (Малышев) 9 кп (201-203-105-106-109-110-204-206-207)

У 4 -ой команды(Желомоны) 15 кп (201-203-103-104-111-113-107-108-109-110-105-106-204-206-207)

у 7ой команды (Здебловский) 13 кп (201-203-101-102-105-111-113-108-109-110-204-206-207)

у нас 14 кп(201-203-105-106-109-110-112-101-102-107-108-204-206-207)

у12 ой команды 15 кп (201-203-101-102-107-108-109-110-111-113-105-106-204-206-207)

итак у многих команд.


У меня осталось велолегенда так что могу все подтвердить документально.
хотелось бы ясности в этом вопросе.
Re: Впечатления
05 August 2008 15:06
По легенде шли 200-е КП, 100-е - это веревки, потому они в произвольном порядке. К тому же один из веревочных этапов был в двух экземплярах, проходить, насколько я помню, можно было любой - соответственно у разных команд могут совпадать не все номера станций.
Re: Впечатления
05 August 2008 16:07
Кузьмин Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Дену !
> Смотри сплиты по вело-легенде например:
>
> у 1 вой команды (Грушин) 11 кп
> (201-203-111-113-105-106-103-104-204-206-207)
>
> у 2 ой (Малышев) 9 кп
> (201-203-105-106-109-110-204-206-207)
>
> У 4 -ой команды(Желомоны) 15 кп
> (201-203-103-104-111-113-107-108-109-110-105-106-2
> 04-206-207)
>
> у 7ой команды (Здебловский) 13 кп
> (201-203-101-102-105-111-113-108-109-110-204-206-2
> 07)
>
> у нас 14
> кп(201-203-105-106-109-110-112-101-102-107-108-204
> -206-207)
>
> у12 ой команды 15 кп
> (201-203-101-102-107-108-109-110-111-113-105-106-2
> 04-206-207)
>
> итак у многих команд.
>
>
> У меня осталось велолегенда так что могу все
> подтвердить документально.
> хотелось бы ясности в этом вопросе.

Наверно не все участники внимательно слушали правила и не все отмечались на старте и финише веревочных этапов. Странно, что это никак не отмечено в виде штрафа, правила - они одни для всех.

Кстати, в прошлом году я задавал подобный вопрос, но он так и остался без ответа.
Re: Впечатления
05 August 2008 21:31
На верёвках у команд были парные отметки на различных заданиях, старт и финиш. Насколько я помню (если не ошибусь), пары были такими:
101-102
103-104
105-106
107-108
109-110
111-112 или 111-113 (одна стартовая станция - две финишных на разных нитках)
Как их фиксировал Курдюмов в сплитах, я не знаю точно. Точно знаю, что он проверял следующие вещи:

1. наличие 5 разных пар у команды
2. 2 пары у одного и 3 у другого участника
3. одновременность прохождения разных пар (наказывалась штрафом)

Ещё я знаю, что эти штрафы (кроме одновременности прохождения) совпадали с теми данными, которые ему давали судьи с верёвочного этапа.

Если есть конкретные вопросы по каким-то командам, можно поинтересоваться у Курдюмова. Напишите конкретный запрос, я перешлю ему
Re: Впечатления
07 August 2008 02:35
Прежде всего, присоединяюсь к высказанным ранее благодарностям организаторам за качественно проведенную гонку. Все было как обычно четко и ясно, и даже еловая пальма как всегда стояла над подиумом.

Но все же, теперь, когда эмоции улеглись, хочется провести некоторое обобщение высказанных предыдущими ораторами мыслей, ну и добавить немного своих.

В следующих рассуждениях я исходил из того, что Три-О-Тлон – это гонка, главной направленностью которой традиционно объявлялась навигация, а также из своего опыта участия в гонке в разных классах (в этот раз «О»).

Попытка проанализировать параметры дистанций Три-О-Тлонов с 2004 по 2008 год подтвердила то, что после гонки почувствовали ноги – в этом году был явный перекос в сторону пешего ориентирования (в группе «О» пешее было на 9…10 км длиннее, чем обычно, а вело – на 9…13 км короче). Не зря показалось, что что-то долго идем – суммарная пешая дистанция на «O» оказалась почти такая же, как в 2006 на «L».

Хотелось бы в общих чертах понять ©, это так получилось, или тенденция?
Мне кажется, что наиболее логичным планированием дистанции было как раз традиционное, когда суммарное время прохождения пеших и велосипедных этапов примерно равны. Это и равняет шансы команд, и дополнительный интерес гонке придает – на длинном велоэтапе объезжаешь больший район, а места соревнований, отдать организаторам должное, выбираются красивые, потом есть, что вспомнить и куда снова приехать для подробного изучения. В гонке все же не только ломилово, эстетическая часть тоже присутствует, в этом смысле мне дистанции 2006 года особенно понравилась.

В этот же раз на пешие этапы уходило примерно в 1,5…2 раза больше времени, чем на вело – и в результате велосипедного ориентирования по ощущениям как-то не хватило.
К тому же вся велодистанция (и ориентирование, и легенда) на «О» была сосредоточена на довольно небольшой территории, да еще плюс оригинальное решение старта – в общем, этап вело-О в этот раз мне показался неудачным.

Рассеяния как такового при принятом варианте пролога получиться не могло по определению, и езда в толпе на первый КП, когда в основном думаешь, как бы в кого не врезаться и одновременно не потерять напарницу, никакого удовольствия не доставила. Также совершенно непонятен смысл расстановки 5-и КП на малом пространстве, причем, как ни планируй дальнейшее движение, эти пункты надо было брать в начале. Смотреть, да с фотоаппаратом, как толпа велосипедистов носится туда-сюда, наверное, забавно, но с навигацией (на мой сугубо личный взгляд) подобный поход имеет мало общего. Местность вполне позволяла раскидать вело-КП на большем пространстве. Или, при данной постановке, нужно было организовать реальное рассеивание, давая в зависимости от пробегания пролога разные стартовые КП, можно и неравнозначные с точки зрения планирования дистанции (несправедливости не будет – быстрее беги – лучше поедешь). Или надо вернуться к старой системе квотирования первых этапов.

А вот велолегенда была прописана абсолютно четко, проезжалась без вопросов. Хорошо, что легенды выдавались непосредственно перед стартом этапа – не было времени думать над срезками, также хорошо, что первую половину легенды отбирали на веревочном этапе – не было возможности передать ее дружественным командам.

По пешим этапам также есть вопросы.
Длинный треккинг (по крайней мере, в классе «О») был вполне адекватным – далеко, долго, в меру использовалось ориентирование, достаточно красивая дистанция. Понравился коастеринг, хоть и провалился два раза по пояс. Особенно красив был ручей с исчезающим и петляющим руслом в болоте, мы его раз чуть не потеряли, уйдя на приток.

А вот короткий треккинг… Ну да, сами виноваты, что мы оставили его на «потом» - и влезли в вырубки в районе 35 КП ночью и сильно уставшие.
Однако все-таки хотелось бы такого планирования этапов, чтобы прохождение их днем или ночью не приводило к резкому изменению времени этого самого прохождения.
Так, кто-то из прошедших короткий треккинг днем, утверждал, что на вырубках просматривались тропинки, и передвигаться можно было сравнительно быстро. Когда мы его проходили ночью, даже при наличии не самых плохих фонарей, в основном приходилось смотреть непосредственно под ноги, о скорости передвижения как-то и речи уже не шло. Попытка уйти в лес и обойти по контуру также не привела ни к чему – завалы на границе вырубки были хуже, чем на открытом пространстве.
Был ли смысл организовывать дополнительный «малый пампасинг» – решать организаторам, но в этот раз оба треккинга были примерно одинаковы – несложное ориентирование и работа на выносливость.

Мне же кажется, что было бы гораздо интереснее, если бы короткий треккинг представлял из себя что-то, более похожее на классическое ориентирование бегом. Тогда в гонке есть логика – длинный треккинг – более-менее простое, но длинное ориентирование, короткий – достаточно сложное ориентирование с выбором вариантов.

Ну, а если такой возможности нет, то хотя бы хотелось, чтобы при планировании порядка прохождения этапов из карт можно было хоть как-то понять, что ждать от грядущего. В этот раз значительная часть обоих треккингов шла по топокарте, где проходимость не показана. Да, надо было понять, что вырубки ничего хорошего не обещают – но уйдешь засветло на короткий треккинг – окажешься в темноте на длинном, а значит - на пампасинге, которым были основательно запуганы, и хотели проскочить его засветло. Велолегенда ночью – тоже не подарок. Вот и думай…

Веревочные этапы понравились. К критике в части информации присоединяюсь, хотя к нашему прибытию судьи были еще не уставшие, и все доходчиво объяснили.

Про необходимость обеспечения безопасности на пампасинге также уже сказали. То, что никто серьезно не навернулся – это, скорее, удача для организаторов. А вот если бы дождь был, то, скорее всего, были бы травмы. И входящий в обязательное снаряжение пластырь при серьезной травме не поможет.
Хотя собственно сложность этого пампасинга, так разрекламированная на брифинге, мне показалась преувеличенной. По мне ковыряние по уши в грязи в 2005 было интереснее. В этом году главная сложность была в невозможности дотянуться до отметки (самому пришлось напарницу буквально поднять за руку и к станции приложить). В чем тут смысл, совершенно непонятно, самим же пришлось за это извиняться на награждении перед одной из команд.
Не надо создавать ненужных сложностей там, где уже есть вполне достаточные препятствия. Если очень нужно, чтобы народ помучился – удлините дистанцию пампасинга. Но КП должен без вопросов браться всеми участниками не зависимо от их физических данных.

И еще. До 2006 года включительно результаты публиковались в виде удобных для восприятия и сравнения таблиц. С прошлого года результаты стали представлять «поток сознания», разобраться в котором весьма непросто. Что мешает их в табличную форму перевести, непонятно. Кстати, табличный вариант был бы гораздо удобнее и для самих судей при разборе претензий.
Также хотелось бы видеть, а не высчитывать по протоколам, распределение мест внутри классов по группам ММ, МЖ и ЖЖ, тем более, что первые места награждались для каждой группы отдельно.

Извиняюсь, что получилось длинное изложение. Конечно, все высказанное можно рассматривать, как брюзжание плохо подготовленного участника, но хотелось бы верить, что и для организаторов здесь найдется что-то полезное при планировании будущих соревнований.

И, повторюсь, общее впечатление от гонки как всегда замечательное. Спасибо и организаторам, и волонтерам, и участникам.
Re: Впечатления
07 August 2008 11:52
А почему все забыли про оценочный километр для проверки велокомпьютеров? Едешь от финиша до т-образной дороги и думаешь что делать дальше...
Re: Впечатления
07 August 2008 22:54
А еще наверное, было бы хорошо, в дальнейшем уравнять штрафное время на спецэтапах (коастеринг, веревки и др.) с обычным временем ошибок на ориентировании.
Тем более, что гонка называется мультиспортивной навигационной.

Поясню: на ориентировании обычно значительной считается ошибка 5-10 минут.

В тоже время на спецэтапах дается штраф 30-60 минут, а такой штраф никаким ориентированием уже не отыграешь smiling smiley
Re: Впечатления
08 August 2008 00:05
Алексей, а коастеринг-то за что? Так все будут мимо этапа коастеринга бегом пробегать по дороге - и сразу выиграют по сравнению с теми, кто будет по берегу топать и под каждый куст заглядывать.

А вот неплохо было бы команды, не взявшие хотя бы один КП на этапе бегового или вело- ориентирования, в общем зачете автоматически располагать ниже команд, взявших все КП, хоть и с меньшей скоростью прохождения (помним, что на классическом ориентировании участник снимается за хотя бы один не взятый пункт).
Например, давать им при вычислении общего результата время прохождения этапа, равное времени самой медленной из команд, взявших на данном этапе все КП, плюс 30 мин за каждый не взятый пункт.
Вот тогда навигационная направленность мероприятия будет наиболее выраженной.
Re: Впечатления
08 August 2008 00:43
Ну допустим чтобы никто не пробегал мимо можно поставить чуть больше пунктов. Сам вид конечно интересный (особенно мне понравилось вдоль озера), но слишком уж он временами похож на собирание грибов. В прошлом году честно пройдя вдоль ручья мы не нашли двух грибов - в результате вместо первого места с отрывом около часа - четвертое.

Естественно это мое личное мнение и у организаторов есть свои соображения, возможно более компетентные.
К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

Авторизоваться на форуме