Ничего не остается сделать, как посыпать голову пеплом и принести извинения за испорченный праздник.
Прочел все сообщения и отвечаю на все претензии (в произвольном порядке).
Масштаб карты.
Масштаб 1:15000 рекомендован как масштаб для классики. Поэтому элитные группы бежали по карте этого масштаба,остальные по 10000. Кстати, в 10000 полная карта не вошла бы в А4, а других принтеров у нас нет. Для облегчения читаемости я убил два дня на разгрузку карты и перевод сечения в 5м. Никакая информация при этом потеряна не была, а стоило бы убрать хотя бы часть мистических ямок и лощинок, которых практически не видно на местности. Но это стиль автора, иначе надо было просто делать карту заново.
В эстафетах 15000 совсем необязательно, был вариант 10000 для всех, но плотность карты такова, что и 15000 легко читается. Дело не в экономии бумаги, просто рекомендации по классике были случайно перенесены и на эстафету. Кстати, в эстафетах оба масштаба считаются допустимыми (это же, как ни странно, относится и к так называемой средней дистанции).
Качество карты.
Как говорил мой замполит в армии, оно желает оставаться лучшим.
Переделать всю карту не было возможности, но планировкой можно было бы скрыть ее дефекты. Это не удалось, что особенно досадно, в самых простых местах. Приношу извинения за серьезную подвижку на перегоне 3-4 мужской элиты, КП 4 проверялся с другого направления, а потом произошла перепланировка, а проверить уже не успели. Там, вообще-то деваться некуда, ничего другого вокруг нет, но подвижка серьезная илюди теряли по одной-две минуты.
КП5 вызвал трудности у некоторых спортсменов, а Игорь Горбатенков вообще закончил на нем дистанцию. Сам по себе КП с этого направления берется при аккуратной работе, все пропашки перед КП нанесены, мы убили на это четыре рабочих дня. Сложнее было тем группам, которые шли на него с севера. Не знаю,что и сказать, по сплитам там теряли время немногие и не по многу, кроме самого Игоря.
Наверное, при таком масштабе и такой плотности карты нам следовало выбирать для постановки более крупные и характерные точки.
Остальное понятно. Проходимость нанесена малярной кистью, я об этом уже писал ранее. Где могли, поправили, но везде это не сделаешь, проще сделать карту заново. Автора карты посылать исправлять свою же карту, как выяснилось, бесполезно, а возможности инспектора ограничены. Тем не менее, выбор местности и даже карты сильно ошибочным я не считаю, просто, как всегда, не хватило времени на все.
Все отвыкли от тяжелых и сложных трасс, а также от того, что стопроцентно безупречных карт в природе не существует. Отзывы о картах с последнего этапа Кубка Мира в Эстонии примерно такие же, да и разрывы в результатах там немалые, даже на мировом уровне.
Инфраструктура.
Да, очень неудобно добираться. Но близких, хороших и относительно новых районов у нас нет, с этим надо считаться. Другое дело - слабая разметка, дырки в расписании автобусов (не наша вина, что они не пошли по расписанию), плохая дорога, которую сильно испортили прошедшие накануне дожди, ведь за неделю до старта дороги на эстафету и на классику были абсолютно сухие.
Да, нет праздника. Но кто его будет создавать? Нет медалей, нет дипломов, нет призов, нет красочного оформления. Не было и хорошего комментария, потму что у меня уже не было нормального настроения после провала эстафеты, извините,пожалуйста.
Олднако, несмотря на все беды, были и хорошие отзывы, прежде всего о местности и идеологии трасс (не о технических деталях и явных ошибках, конечно). Так что вывод один - хотели как лучше, а получилось как всегда. Проколы не в задумках, а в исполнении.
Теперь об эстафете.
Нельзя валить все на Сережу Дробышева. Человек физически не может за два часа оборудовать 18КП в сложной местности, пройдя при этом более 6 км. Это просчет главного судьи, при всем моем к нему уважении. Кстати, на стартах Чемпионата роль директора соревнований, грубо говоря, нанятого для проведения соревнований, не должна совпадать с ролью главного судьи, который должен быть назначен отдельно из числа членов Президиума или других ответственных лиц. Мы же отдали все Косте Ильвесу и на этом успокоились. Результат налицо. Это, прежде всего, наш прокол, а не Кости, котрый, в принципе,умеет проводить соревнования.
Результаты эстафет (М21) по всем законам надо аннулировать. Однако победители и призеры ни в чем не виноваты, поэтому предварительно мы решили наградить их как законных призеров и чемпионов, тем более, что по всем раскладкам (сплиты, ситуация в районе инцидента, последующие два этапа) призеры заняли свои законные места. Сегодня заседание Президиума, где я буду отстаивать эту точку зрения.
О возврате денег.
Акция правильная, может быть, надо было вернуть и большую сумму. Но беда в том, что регламента на этот счет у нас нет, и судить приходится по понятиям, а не по закону. Вообще мы на Президиуме принимаем массу бесполезных постановлений, а серьезные и жизненно важные вопросы остаются незатронутыми.
Итак, резюмируем. Сил у нас хватило только на первую часть чемпионата, котрая прошла более-менее нормально. Остальное - следствие того, что одни и те же люди проводят по 5-6 стартов в месяц.
Еще раз приношу извинения за испорченный праздник и обещаю учесть все ошибки и исправить их к следующему разу.