Добро пожаловать! Войти Зарегистрироваться

Расширенный

Обсуждение статьи Сергея Казанцева

Написал Forum Moderator 
ОбъявленияПоследнее сообщение
ОбъявлениеЧемпионат России (Санкт-Петербург)03.05.2024, 22:07
ОбъявлениеЧемпионат и первенство Санкт-Петербурга, кросс-лонг03.05.2024, 08:20
ОбъявлениеПервенства Заневского городского поселения по спортивному ориентированию «Всеволожский ориентир»01.05.2024, 20:58
ОбъявлениеСпортивный фестиваль «Яркий Мир»01.05.2024, 13:01
ОбъявлениеКубок белых ночей - 9 этап30.04.2024, 20:39
Обсуждение статьи Сергея Казанцева
20 July 2007 15:36
Re: Обсуждение статьи Сергея Казанцева
20 July 2007 17:07
"Преимущества такого фонда заключаются в следующем:
1. Сегодня если какой - нибудь клуб или другая организация хочет провести соревнования, то нужно обратиться к <хозяину> карты за разрешением на аренду файла. Как правило, это не дешево. Для малобюджетных соревнований, например, среди школьников, или студентов, такая аренда не рентабельна.
.....
5. При свободном доступе к файлам карт нет необходимости их воровать. Для тренировок они доступны всем, а организаторы соревнований всегда на виду и они не откажутся заплатить некоторый приемлемый взнос в общественный фонд, поскольку он действует не в эгоистических целях, а в интересах всего ориентировщицкого сообщества."

Учредители общественного фонда могут действовать в эгоистических целях и могут взимать некоторый неприемлемый взнос. Или организаторы стартов могут игнорировать общественный фонд. Разве не может быть так?

Чем выше статус проводимых соревнований, тем более организаторы стартов должны как бы игнорировать общественный фонд.
Re: Обсуждение статьи Сергея Казанцева
21 July 2007 15:34
В Москве система "народная карта" действует уже 7 лет, за это время в этом фонде - все карты парков Москвы.
Часть карт была нарисована на средства, собранные в "копилку ориентировщиков", часть карт - подарки прежних владельцев (иногда - из-за потери актуальности), часть карт попала из ФСО Москвы, Президиум которой посчитал, что все карты ФСО Москвы созданы на средства спортсменов и эти карты должны быть доступны всем.

Конечно, этими картами пользуются и туристы и просто случайные люди, но это скорее идёт на развитие и пропаганду ориентирования, как массового и доступного спорта.

И не надо говорить - "мы деньги потеряем" и т.п. - на организатора есть ещё много способов оказать давление со стороны ФСО.
А участники сами проголосуют своим участием/неучастием и помогут или накажут организатора.
Система "народная карта" организовалась спонтанно, без длительных и целенаправленных идей. Возможно из-за этого Олимпиада 2012 пройдёт в Лондоне. Ориентирование должно стать элитным для попадания на олимпиаду. Необходимы embargoed
and training areas. В этом и будет заключаться главное давление со стороны ФСО.
Re: Обсуждение статьи Сергея Казанцева
24 July 2007 18:30
Идея правильная, но требует определенной прозрачности в финансовых вопросах. Правильным путем ее решения была бы регистрация спортивных карт с указанием временных затрат на их создание и полученной компенсации. Регистрационную карточку для карт я подготовил в рамках моей работы в президиуме ФСО, но дальше процесс не пошел. Здесь нужна как добрая воля со стороны составителей и владельцев (это не всегда одно и то же), так и рычаги управления со стороны ФСО. В рамках настоящего Президиума это практически невозможно, наш состав не в состоянии решать и более простые вопросы. Но и другой, более сильный состав Президиума (я надеюсь, что так будет) столкнется с проблемами управления процессом.
Первая проблема - взаимодоверие. Дело не в том, что кто-то кого-то в чем-то подозревает. Просто нужна надежность в работе и жесткий контроль, а сейчас этого нет и в помине.
Вторая проблема - спрос превышает предложение. В таких условиях владельцы карт могут диктовать свои условия. Для того, чтобы проблему решить, нужно начальное финансирование. Две-три карты, созданные под контролем ФСО и на деньги ФСО, после полной оплаты поступают в "народный фонд", а далее процесс пошел. Но у нас каждый новый состав Президиума начинает работу на выжженой земле. Мы, например, начинали с того, что рассчитывались за долги предыдущего президиума. Затем мы првели два сезона практически без финансирования от Комитета, поэтому речи о полностью оплаченных и доступных картах не могло и быть. Однако, на мой взгляд, новый Президиум смог бы запустить процесс примерно с лета 2008 года. Другое дело, что рентабельности достичь, скорее всего, не удастся, проще просто выкладывать на сайт те карты, которые мы считаем полностью оплаченными.
1. Определённая прозрачность должна быть ~ на 50%, даже при проведении двух стартов на смету 2600 рублей.
2. Камеральные работы с компьютером расчитывать по 70 рублей.
Re: Обсуждение статьи Сергея Казанцева
26 July 2007 23:18
С. Казанцев:
Все обращают внимание на финансовую сторону формирования фонда «Народная карта». Но не это главное. Подчас одни держатели файла годами не могут повторно использовать свою карту, а другие упорно продолжают проводить соревнования только на своих картах, не желая приобретать карты у «конкурентов». Организаций, желающих проводить соревнования по ориентированию, становится все меньше и они не стремятся к расширению своей картографической базы. (Зачем платить деньги другим, если нужно реализовать свои карты). Такая политика приводит к тому, что, имея интересные и новые районы, мы будем продолжать бегать по старым и устаревшим картам.

Наша ситуация несколько отличается от, например, финской или шведской. Так заказчиками и держателями карт являются клубы. Их много и они находятся в состоянии конкуренции за проведение соревнований, а поэтому постоянно обновляют закрепленные за ними районы.

Суть предложения об оплате использования файла карты, находящейся в фонде, можно трактовать и по-другому:- как своеобразный «налог» в федерацию, причем это правило должно распространяться и на другие виды: радиопеленгацию, велоориентирование, рогейн и т.п., которые создают свои карты на основе карт, находящихся в фонде.

Таким образом, основная цель фонда «Народная карта» - это доступность карт, «прозрачность» их использования и возможность регулирования со стороны федерации.
3. Надо возродить применение контрольной карточки участника, выдавать одну карту при правильном заполнении.
4. Добрая воля составителей в порядке вещей контролируется их владельцем.
5. Настоящий Президиум решает простые вопросы с лицензией до 2010 года.
6. Новый Президиум должен иметь лицензию до 2020 года.
I Взаимодействие.
A) Дело в том, что должно быть взаимодоверие.
cool smiley Нужен не жёсткий контроль, а надёжная работа новой системы.

II Предложение превышает спрос.
A) Владельцам карт выгодно заказывать печать ponton'ными красками не менее 400 штук.
cool smiley Начальное финансирование составляет 9 900 рублей + ~50% скрытого резерва.
C) Две-три карты, созданные под контролем ФСО, должны поступать в госхранилище, используя GLOru.

PS Ответы на последние пять пунктов - думаю,
может дать более компетентный из состава
нового Президиума, кто расчитался по долгам
за последние два сезона.

PPS после лета 2008 года Embargo and
trainers Area, выкладывать только не
нужные карты.
К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

Авторизоваться на форуме