Для ясности вопроса привожу выдержки из правил:
4.2.2 Класс дистанции ВС, МС присваивает инспектор дистанции, остальные - главный судья.
36.4 Главный судья на основании контрольной карты, представленной начальником дистанции, может принимать решение о классе дистанции для соревнований класса кмс, 1-го и массовых разрядов...
39.1 Инспектор - специалист, контролирующий ход подготовки соревнований со спортивно-технической точки зрения, дающий оценку пригодности местности, карт и дистанций соревнований, их соответствия правилам и инструкциям ФСО России
39.2 Инспектор работает в соответствии с Инструкцией по инспектированию карт и дистанций.
39.4 Дистанции классов кмс, 1-го и массовых разрядов, как правило, не инспектируются.
Таким образом, правила требуют инспектирования только чемпионата и первенства Петербурга: других соревнований класса МС у нас не проводится. В остальных случаях качество дистанции обязан оценивать лично главный судья да и то, не гуляя сам ногами, а только по контрольной карте - к нему и должны быть претензии. В то же время, пригласить инспектора он имеет право.
В обсуждении предлагается ввести не предусмотренное правилами общественное инспектирование - для оценки дистанции по типу интересная - неинтересная, сложная - простая и т.п. Но как его проводить? Если для инспектирования на класс есть инструкция, то для общественного инспектирования - нет. У каждого свой субъективный взгляд - у опытного кмс один, а в группах М10 и М70, к примеру - другой. Одному думать "не надо, либо не над чем", а другому очень даже надо. Есть ли от такого инспектирования польза?
В общем выходит, что приглашение инспектора, кроме чемпионата СПб - дело добровольное для организаторов. Могут пригласить инспектора и прислушаться к его советам, если беспокоятся о повышении имиджа соревнований. И не думаю, что это дело следует внедрять как-то принудительно, например, решением ФСО - всё равно вряд ли получится.