Добро пожаловать! Войти Зарегистрироваться

Расширенный

Тренировка СДЮШ ОР №2

Написал Роман 
Тренировка СДЮШ ОР №2
21 November 2007 10:56
В чём заключается суть упражнения «Ой! Мама, где я?!»?
Re: Тренировка СДЮШ ОР №2
21 November 2007 11:27
По-моему, это то самое упражнение, которое мы с тобой периодически проводим на стартах grinning smiley
Re: Тренировка СДЮШ ОР №2
21 November 2007 11:45
А может мы его делаем неправильно? Может надо с мамой бегать grinning smiley
Re: Тренировка СДЮШ ОР №2
21 November 2007 17:19
4. Упражнение «Ой! Мама, где я?!» - для старших.
5. МТ по «белой» карте – для средних и старших
Очень интересно что это за упражнения. Кто знает раскажите заранее, т.к. при заявке, как я понимаю, надо указать какие карты нам нужны.
Re: Тренировка СДЮШ ОР №2
21 November 2007 17:55
Под белой картой по моей памяти следует понимать не совсем белую, а ту, на которой два цвета - коричневый и синий. Т.е. рельеф и гидрография.
Re: Тренировка СДЮШ ОР №2
21 November 2007 19:03
а что же тогда подразумевается под третьим пунктом программы? winking smiley
нет, похоже белая карта - это что-то другое...
Re: Тренировка СДЮШ ОР №2
21 November 2007 22:19
Точный ответ по упражнению "Ой! Мама, где я?" Вам может дать только В.Г.Урванцев, т.к. в этот раз он разработчик открытой тренировки. Я только слышала о белой (пустой) карте с вставками нормальной карты, на которой нужно отметить точку пункта, оценив визуально местность вокруг. Т.е. нет возможности следить по карте, куда тебя ведут.Но я за достоверность не отвечаю...
Re: Тренировка СДЮШ ОР №2
22 November 2007 23:34
Разъяснения о сути упражнений от В.Г.Урванцева:

«Ой, мама, где я?!»

Наверное, каждый хотя бы единожды оказывался на маркированной трассе в состоянии
полной потери своего местонахождения (на жаргоне ориентировщиков –«маму искал»).
е существует универсального рецепта, как действовать в такой ситуации, но есть
несколько, приёмов, которые могут помочь «привязаться» к местности и карте.

До контрольного пункта: передвигаясь по трассе без задержек, стараться
увидеть на местности уникальную (единственную) точку – характерный ориентир или
сочетание ориентиров, и отыскать эту точку в карте. (Чаще всего это удаётся на
линейных ориентирах). Дальше ориентироваться до пункта обычным образом.

На контрольном пункте (если не получается сразу определить его точку в карте)
внимательно осмотреть всю окружающую местность. Постараться представить, как это
должно выглядеть в карте, запомнить.

После КП: стараться запоминать путь (сочетания ориентиров вдоль трассы,
направление, повороты и примерное расстояние после КП), пока не достигнешь
характерного уникального ориентира. От этой (привязывающей) точки постарайтесь
восстановить в обратную сторону путь от предыдущего КП и по памяти окружающего пункт участка местности, проколоть точку КП.

Задача осложняется, если в карте удаётся разыскать несколько фрагментов, похожих
на место постановки пункта (т.н. «аналогичные ситуации»). Ещё интереснее случай,
когда не только район самого КП имеет аналогии в нескольких фрагментах, но и более-менее протяжённыё участки дистанции, где стоит КП, в этих фрагментах
похожи («параллельные ситуации»).
В этих случаях надо найти в карте т.н. «ключ», т.е. ориентир или их совокупность,
которые отличают одну ситуацию от другой, и постараться определить эти различия на
местности.


В упражнении «Мама, где я?!» карта виртуально «разрезана» на фрагменты, которые
«наклеены» в произвольном порядке, но все сориентированы на север.
Задача участника – определив, в каком фрагменте карты и в какой точке находится
КП, сделать прокол и проставить № пункта.
Рекомендуется не прокалывать КП сразу, на самом пункте, а отмечать только после
того, как убедишься в правильности своего решения, достигнув проверочного ориентира.
Отметка: компостеров на пунктах на тренировке нет; записать № пункта своим карандашом или карандашом, висящим на КП.

Не смотрите контрольные карты, не закончив упражнение! Для тех, кто собирается
потом бежать МТ по белой карте, не рекомендуется смотреть контрольные карты до
завершения последнего упражнения.


МТ по «белой» карте

Упражнение для проверки и развития пространственного чувства - комплекса чувств
направления и расстояния.

На белом листе нанесены: направление на север, масштаб 1:10000, точка старта, несколько точек КП с номерами и координатная сетка типа «Морской бой».

Задача участника: пробежать дистанцию и, используя компас, наколоть и пронумеровать точки недостающих КП. Рекомендуется не считать шаги и не делать
никаких графических построений на карте. Точки КП, впечатанные в карту, не дают
накапливаться ошибке и играют роль «задней привязки».

Координатная сетка служит для проверки результата по контрольной карте.
Ошибка до 10% расстояния – хорошо, до 25% - удовлетворительно.
Ошибка более 30% означает, что вам следует потренироваться в этом элементе.
Re: Тренировка СДЮШ ОР №2
23 November 2007 14:04
Спасибо за разъяснение.
Re: Тренировка СДЮШ ОР №2
26 November 2007 13:07
Побегал "ой маму" - упржнение хорошее но не для маркира. Вцелом все было хорошо, огорчали только 2 момента. 1. Очень плохо видно разметка. 2. Если есть упржнение для рельефной карты, то и КП дложны стоять на конкретных формах рельефа.
Эти 2 момента испортили весь кайф, причем не только мне.
спасибо за проделанную работу.
К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

Авторизоваться на форуме