Про 30 минут штрафа на веревках судить, действительно, рано - что нас ждет пока еще не известно.
Вопросы про неадекватность, очевидно, возникают из опыт прошлого года. Здесь могу лишь согласиться с тем, что в прошлом году штраф был не адекватным. Насколько я помню, в группе O было 5 заданий с контрольным временем прохождения каждого не более 5 минут. Т.е. если нет очередей, то веревочный этап не превышал 30 минут. Получается, что штраф за неверное выполнение одного задания сравним со временем прохождения всего этапа. Ошибся на двух заданиях и уже час штрафа. Такое никак не отыгрывается. На мой взгляд это как сделать ошибку на 3 часа на трекинге с расчетным временем лидеров 3 часа. Если такая ошибка на трекинге у лидирующих команд маловероятна, то случайно получить 30 минут на веревках было очень даже легко. В итоге вес одного 5ти минутного упражнения на веревке был сравним (я бы даже сказал был выше), чем вес всех остальных этапов вместе взятых. (отрыв первой команды от второй 30 минут, и половина из этого исключительно благодаря дырке в байдарке у второй команды :) )
Посему очень надеюсь на то, что в этом году действительно выбран оптимальный вариант.
Применительно к прошлому году, я бы предложил следующую схему:
1. В случае неверного выполнения задания команде зачисляется время за его прохождение = 2 * Контрольное время задания.
2. Если команда не вышла на задание (отсутствует отметка на стартовой станции) то начисляется штраф = 3 * Контрольное время задания.
3. Если команда начала выполнение следующего задания до окончания предыдущего, то зачислять штраф = 1 * Контрольное время задания.
При такой схеме штрафы в прошлом году могли бы быть 5, 10, 15 минут. Такие времена сравнимы с разницами времен на других этапах и видятся более правильными, учитывая что гонка заявлена в первую очередь как навигационная.
В идеале можно было бы схему немного усложнить, для повышения зрелищности, таким образом, чтобы команда, получившая штраф, не допускалась до выполнения следующего задания до истечения штрафного времени, но это может создать большое количество проблем организаторам в случае одновременного наплыва большого количества команд. Зато зрителям будет точно известно, кто как идет по ходу гонки (подразумевая, конечно же, что у лидирующих команд нет штрафов за невзятие кп)
Грушин Сергей