А.А.Ширинян
о работе ФСО СПб в 2003-2005 гг.

(Форум "О-Сайта", 12.10.2005)

Уважаемые Илья, Юра, Костя и все, кто еще примет участие в обсуждении. Все, что вы сказали, в основном, правильно. Те 6-7 человек, и я в их числе, которые собираются один раз в месяц для обсуждения вопросов, зачастую весьма формальных и не влияющих на положение вещей, не то чтобы надоели друг другу, но новых веяний пока не привнесли. Идеи, конечно, есть, но для их реализации нужны люди, и не только те, что выбраны в Президиум. Разберем подробнее претензии, вывсказанные Вами: 1. Юре Бородулину: Карты в Питере делаются в меру тех возможностей, которыми мы располагаем. Сильные многодневки, собирающие неплохой финансовый урожай (плюс спонсоры, что, впрочем, вполне организаторами таких многодневок заслужено), производят новые карты в новых районах, хотя и там наблюдается процесс обновления старых районов. Это не только извинительно, но и вполне разумно. Новые районы либо не имеют подъезда на общественном транспорте, либо гораздо хуже известных. Мы не должны "подниматься" до уровня мультиспорта, где 50 участников платят в сумме те же деньги, что и 500 ориентировщиков, включая ветеранов и детей. Кстати, мультиспорт в картографическом смысле, никакого продукта не производит, используя лишь доступные картматериалы крайне низкого качества. Наверное, по таким картам бегать (а точнее, передвигаться) интереснее? Может быть, но мы это проходили 30-40 лет тому назад и возвращаться туда не хотим. Так что, к вопросу о том, что мультиспортсменам в ориентировании не интересно, то тут все взаимно, нормальным ориентиовщикам нечего делать в мультиспорте с его "случайными" факторами ценой в пару-тройку часов. Но это так, я уже слегка завелся, каждому, как говорится, свое. Карты будут делаться преимущественно в хороших и доступных районах, а то, что это уже по третьему или пятому кругу, не страшно. Карт нового поколения у нас немного, и немногие могут такие карты делать. Каждый год к нам приходят новые люди, в основном, дети, пусть они бегают в хороших местах по хорошим картам. 2. Косте Волкову: Клубный зачет необходим, и я лично предпринял немало усилий для его внедрения, и здесь важны не только эстафеты, а вообще командый зачет на городских стартах. Положение есть, я его составил, но реализовать это не удается - некому считать, никто не хочет утруждать себя подсчетом командных результатов. Да и команд-то не густо, все разные по составу, как их сравнивать? Нужны зарегистрированные списки клубов, но об этом чуть позже. Результаты взрослых спортсменов, конечно, важны, но, на мой взгляд, гораздо перспективнее и престижнее обеспечить хорошую подготовку юношей к Спартакиаде учащихся. В этом году мы практически провалились, при том, что юноши и девушки неплохого уровня у нас есть. Если посмотреть на два года вперед, то у нас есть целая группа 13-14-летних ребят, которые могут отлично выступить и, может быть, даже выиграть Спартакиаду. Но готовить эту команду надо начинать сегодня, а еще бы лучше уже вчера. Что касается уровня проведения городских стартов, то его могут реально обеспечить на данный момент Дворец (называю по старинке), и в какой-то мере "Яркий Мир" (читай, Костя Ильвес с Мишей Ивановым). Третьего не дано. Как будем жить дальше? Я за то, чтобы все проводил Дворец ("Ветры", "Весты" и "Гольфстримы" - объединяйтесь!!!), но хотите ли Вы этого? Насильно никого не заставишь хорошо провести соревнования - у одних нет желания, но чаще всего люди просто не могут сделать это на должном уровне. И деньги здесь не играют решающей роли, хотя если их найти и направить с умом в нужное русло, то количество организаций, способных провести соревнования на уровне, вырастет едва ли, а вот те, кто умеют это делать, может быть будут делать это еще лучше. Систему взаиморасчетов между участниками и организаторами можно и нужно обсудить, вполне возможно ее принять и неукоснительно соблюдать, но при нынешней однобокой структуре федерации (впрочем, таковой она была всегда, на моей памяти Федерация всегда была закрытой системой, мало связанной с теми, кто ее выбирал раз в два года) это нереально. Никто, кроме самих клубов, не защитит интересы клубов. Инициативы по изменению структуры федерации (а они, эти изменения, крайне необходимы) тормозятся ссылками на существующий Устав и необходимость его соблюдения, ведь мы же юридическое лицо! Но главное не в этом. Дело в том, что так называемое "клубное движение" весьма разнородно, разобщено, и по сути дела, мало в чем себя проявляет. Мы недовольны уровнем стартов клуба "Невский Азимут", но кто еще эти старты проводит? "Яркий Мир" - не показатель, это инициатива одного человека, имеющего поддержку со стороны еще одного человека (может двух, я не знаю, кто там главнее - Илья или Александр), и имеющего в своем распоряжении еще одного человека хорошей квалификации (Мишу Иванова). Все остальное к вывеске "Яркий Мир" (я имею в виду клуб ориентировщиков, а не фирму в целом, фирма-то как раз очень солидная и очень нам всем помогающая) имеет отдаленное отношение. Где еще клубы? Только на заявках на соревнования, больше нигде. Что же касается финансовой деятельности Федерации, то здесь, возможно, и есть какие-нибудь мелкие нарушения, но они очень мелкие, как и эта финансовая деятельность в целом. Хватит о негативе, его много, позитива пока что мало, но вот и главный вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ??? Вот ряд предложений, которые я готов выдвинуть, но скажу сразу - без создания соответствующей структуры Федерации, где была бы обеспечена и обратная связь с Клубами или как их еще можно назвать, ничего не пройдет. Первое - клубная регистрация членов ФСО вместо личной. Снижение размера членского взноса до 100 руб. (50 - для пенсионеров и юношей/девушек до 18 лет, 30 руб - для детей до 14 лет). Введение клубного регистрационного взноса на уровне 100 руб. за каждый акт регистрации или перерегистрации своих членов. При регистрации личной (человек без клуба) - взнос личный плюс регистрационный (как за отдельный клуб). Это оправданно - управлять и обмениваться информацией с 10-20 клубами легче, чем с 200 отдельными личностями. - Ведение ранговой таблицы по стартам Чемпионата и Кубка СПб как в личном, так и в командном зачетах (это и есть клубный зачет) с награждением по итогам года. - Отмена бесплатных стартов для Почетных членов ФСО, но введение бесплатной автоматической заявки на все старты членов спонсорского пула ФСО. - Регистрация картографических работ с целью защиты авторских прав и предотвращения составления карт на один и тот же район разными картографами одновременно. Это подразумевает подачу заявки на работы, а по их окончании - регистрации карты в ФСО. - Организация работы Жюри соревнований городского календаря с участием представителей клубов с целью решения спортных вопросов, рассмотрения протестов, а также оценки проведения по всем параметрам. Здесь имеется в виду назначение жюри на каждый старт в составе одного представителя Президиума ФСО (назовем его куратором соревнований), Главного судьи, Инспектора и двух представителей клубов из числа участников соревнований (по жребию). Задача - дать объективную оценку соревнованиям по всем параметрам, а затем опубликовать выводы жюри. Так можно решать и вопросы финансовой ответственности проводящей организации и судей конкретно за допущенные ошибки. Большого количества новых карт в предстоящем году не обещаю, но карты будут. Нам по силам в городе создавать до 10 кв.км практически новых карт, а также доводить до ума еще 10-20 кв.км необходимых всем карт хороших и удобных районов. Большего не обещаю, кадров у нас не так много, а профессионалов не осталось совсем (один Виктор Добрецов, да и тот работает не у нас, что вполне объяснимо). Дело не только в деньгах, хотя и в них тоже. Картограф на выезде должен быть обеспечен всем - жильем, транспортом, питанием, базовыми картматериалами. Это удваивает, а то и утраивает стоимость проекта, но картограф чувствует себя человеком, которого ничто не отвлекает от дела. У нас же считается, что если тебе предложили 4-5 тысяч за кв.км, ты уже всем всe обязан. Это не так. Хорошая работа - это хорошая организация и хорошая зарплата. Что действительно нужно - это семинары картографов и службы дистанции. Я не делал этого пока еще по разным причинам. Думаю, что зимой начнем это делать (с прицелом на лето), но здесь нужны рычаги воздействия,в том числе и принудительные, иначе никто просто так на эти семинары не придет. Картографов собирать пока не будем - зимой в помещении это делать бесполезно, а в сезон дорога каждая минута. А вот дистанционников соберем, поскольку здесь есть о чем поговорить. В любом случае, собраться и выбрать людей - старых ли оставить, новых ли назначить - проку будет немного, если не расширить круг людей, способных работать на благо ориентирования независимо от того, входят они в состав Президиума или нет. Совет клубов необходим как свого рода Парламент, а Президиум - как Кабинет Министров. Но кто пропишет правила такой игры и главное, кто будет работать по этим правилам? Давайте думать, осталось около месяца. После выборов все опять затихнет года на два, если не поменять свое отношение к к этому. Не выдам секрета, если скажу, что Президиум готов выдвинуться на перевыборы почти в полном составе, но при этом любые альтернативные предложения приветствуются, если, конечно, за ними что-то есть, кроме просто сотрясения воздуха на ближайшие три-четыре недели. Пишите еще, ведь мы заседаем кулуарно, а общественное мнение слышим редко.
.
.

Назад

.