А.А.Ширинян о работе ФСО СПб в 2003-2005 гг.
(Форум "О-Сайта", 12.10.2005)
Уважаемые Илья, Юра, Костя и все, кто еще примет участие
в обсуждении. Все, что вы сказали, в основном, правильно. Те 6-7
человек, и я в их числе, которые собираются один раз в месяц для
обсуждения вопросов, зачастую весьма формальных и не влияющих на
положение вещей, не то чтобы надоели друг другу, но новых веяний
пока не привнесли. Идеи, конечно, есть, но для их реализации
нужны люди, и не только те, что выбраны в Президиум. Разберем
подробнее претензии, вывсказанные Вами:
1. Юре Бородулину: Карты в Питере делаются в меру тех
возможностей, которыми мы располагаем. Сильные многодневки,
собирающие неплохой финансовый урожай (плюс спонсоры, что, впрочем,
вполне организаторами таких многодневок заслужено), производят
новые карты в новых районах, хотя и там наблюдается процесс
обновления старых районов. Это не только извинительно, но и вполне
разумно. Новые районы либо не имеют подъезда на общественном
транспорте, либо гораздо хуже известных. Мы не должны "подниматься"
до уровня мультиспорта, где 50 участников платят в сумме те же
деньги, что и 500 ориентировщиков, включая ветеранов и детей.
Кстати, мультиспорт в картографическом смысле, никакого продукта
не производит, используя лишь доступные картматериалы крайне
низкого качества. Наверное, по таким картам бегать (а точнее,
передвигаться) интереснее? Может быть, но мы это проходили 30-40
лет тому назад и возвращаться туда не хотим. Так что, к вопросу
о том, что мультиспортсменам в ориентировании не интересно, то тут
все взаимно, нормальным ориентиовщикам нечего делать в мультиспорте
с его "случайными" факторами ценой в пару-тройку часов.
Но это так, я уже слегка завелся, каждому, как говорится,
свое. Карты будут делаться преимущественно в хороших и доступных
районах, а то, что это уже по третьему или пятому кругу, не
страшно. Карт нового поколения у нас немного, и немногие могут
такие карты делать. Каждый год к нам приходят новые люди,
в основном, дети, пусть они бегают в хороших местах по хорошим
картам.
2. Косте Волкову: Клубный зачет необходим, и я лично предпринял
немало усилий для его внедрения, и здесь важны не только
эстафеты, а вообще командый зачет на городских стартах. Положение
есть, я его составил, но реализовать это не удается - некому
считать, никто не хочет утруждать себя подсчетом командных
результатов. Да и команд-то не густо, все разные по составу, как их
сравнивать? Нужны зарегистрированные списки клубов, но об этом чуть
позже.
Результаты взрослых спортсменов, конечно, важны, но, на мой
взгляд, гораздо перспективнее и престижнее обеспечить хорошую
подготовку юношей к Спартакиаде учащихся. В этом году мы
практически провалились, при том, что юноши и девушки неплохого
уровня у нас есть. Если посмотреть на два года вперед, то у нас
есть целая группа 13-14-летних ребят, которые могут отлично
выступить и, может быть, даже выиграть Спартакиаду. Но готовить эту
команду надо начинать сегодня, а еще бы лучше уже вчера.
Что касается уровня проведения городских стартов, то его
могут реально обеспечить на данный момент Дворец (называю по
старинке), и в какой-то мере "Яркий Мир" (читай, Костя Ильвес с
Мишей Ивановым). Третьего не дано. Как будем жить дальше? Я за то,
чтобы все проводил Дворец ("Ветры", "Весты" и "Гольфстримы" -
объединяйтесь!!!), но хотите ли Вы этого? Насильно никого не
заставишь хорошо провести соревнования - у одних нет желания, но
чаще всего люди просто не могут сделать это на должном уровне.
И деньги здесь не играют решающей роли, хотя если их найти и
направить с умом в нужное русло, то количество организаций,
способных провести соревнования на уровне, вырастет едва ли, а вот
те, кто умеют это делать, может быть будут делать это еще лучше.
Систему взаиморасчетов между участниками и организаторами
можно и нужно обсудить, вполне возможно ее принять и неукоснительно
соблюдать, но при нынешней однобокой структуре федерации (впрочем,
таковой она была всегда, на моей памяти Федерация всегда была
закрытой системой, мало связанной с теми, кто ее выбирал раз в два
года) это нереально. Никто, кроме самих клубов, не защитит интересы
клубов. Инициативы по изменению структуры федерации (а они, эти
изменения, крайне необходимы) тормозятся ссылками на существующий
Устав и необходимость его соблюдения, ведь мы же юридическое лицо!
Но главное не в этом. Дело в том, что так называемое "клубное
движение" весьма разнородно, разобщено, и по сути дела, мало в чем
себя проявляет. Мы недовольны уровнем стартов клуба "Невский
Азимут", но кто еще эти старты проводит? "Яркий Мир" - не
показатель, это инициатива одного человека, имеющего поддержку со
стороны еще одного человека (может двух, я не знаю, кто там главнее
- Илья или Александр), и имеющего в своем распоряжении еще одного
человека хорошей квалификации (Мишу Иванова). Все остальное к
вывеске "Яркий Мир" (я имею в виду клуб ориентировщиков, а не фирму
в целом, фирма-то как раз очень солидная и очень нам всем
помогающая) имеет отдаленное отношение. Где еще клубы? Только на
заявках на соревнования, больше нигде.
Что же касается финансовой деятельности Федерации, то здесь,
возможно, и есть какие-нибудь мелкие нарушения, но они очень
мелкие, как и эта финансовая деятельность в целом.
Хватит о негативе, его много, позитива пока что мало, но вот
и главный вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ??? Вот ряд предложений, которые я
готов выдвинуть, но скажу сразу - без создания соответствующей
структуры Федерации, где была бы обеспечена и обратная связь с
Клубами или как их еще можно назвать, ничего не пройдет.
Первое - клубная регистрация членов ФСО вместо личной.
Снижение размера членского взноса до 100 руб. (50 - для пенсионеров
и юношей/девушек до 18 лет, 30 руб - для детей до 14 лет). Введение
клубного регистрационного взноса на уровне 100 руб. за каждый акт
регистрации или перерегистрации своих членов. При регистрации
личной (человек без клуба) - взнос личный плюс регистрационный (как
за отдельный клуб). Это оправданно - управлять и обмениваться
информацией с 10-20 клубами легче, чем с 200 отдельными личностями.
- Ведение ранговой таблицы по стартам Чемпионата и Кубка СПб
как в личном, так и в командном зачетах (это и есть клубный зачет)
с награждением по итогам года.
- Отмена бесплатных стартов для Почетных членов ФСО, но
введение бесплатной автоматической заявки на все старты членов
спонсорского пула ФСО.
- Регистрация картографических работ с целью защиты авторских
прав и предотвращения составления карт на один и тот же район
разными картографами одновременно. Это подразумевает подачу заявки
на работы, а по их окончании - регистрации карты в ФСО.
- Организация работы Жюри соревнований городского календаря с
участием представителей клубов с целью решения спортных вопросов,
рассмотрения протестов, а также оценки проведения по всем
параметрам. Здесь имеется в виду назначение жюри на каждый старт в
составе одного представителя Президиума ФСО (назовем его куратором
соревнований), Главного судьи, Инспектора и двух представителей
клубов из числа участников соревнований (по жребию). Задача - дать
объективную оценку соревнованиям по всем параметрам, а затем
опубликовать выводы жюри. Так можно решать и вопросы финансовой
ответственности проводящей организации и судей конкретно за
допущенные ошибки.
Большого количества новых карт в предстоящем году не обещаю,
но карты будут. Нам по силам в городе создавать до 10 кв.км
практически новых карт, а также доводить до ума еще 10-20 кв.км
необходимых всем карт хороших и удобных районов. Большего не
обещаю, кадров у нас не так много, а профессионалов не осталось
совсем (один Виктор Добрецов, да и тот работает не у нас, что
вполне объяснимо). Дело не только в деньгах, хотя и в них тоже.
Картограф на выезде должен быть обеспечен всем - жильем,
транспортом, питанием, базовыми картматериалами. Это удваивает,
а то и утраивает стоимость проекта, но картограф чувствует себя
человеком, которого ничто не отвлекает от дела. У нас же считается,
что если тебе предложили 4-5 тысяч за кв.км, ты уже всем всe
обязан. Это не так. Хорошая работа - это хорошая организация и
хорошая зарплата.
Что действительно нужно - это семинары картографов и службы
дистанции. Я не делал этого пока еще по разным причинам. Думаю, что
зимой начнем это делать (с прицелом на лето), но здесь нужны рычаги
воздействия,в том числе и принудительные, иначе никто просто так на
эти семинары не придет. Картографов собирать пока не будем - зимой
в помещении это делать бесполезно, а в сезон дорога каждая минута.
А вот дистанционников соберем, поскольку здесь есть о чем
поговорить.
В любом случае, собраться и выбрать людей - старых ли
оставить, новых ли назначить - проку будет немного, если не
расширить круг людей, способных работать на благо ориентирования
независимо от того, входят они в состав Президиума или нет. Совет
клубов необходим как свого рода Парламент, а Президиум - как
Кабинет Министров. Но кто пропишет правила такой игры и главное,
кто будет работать по этим правилам? Давайте думать, осталось около
месяца. После выборов все опять затихнет года на два, если не
поменять свое отношение к к этому.
Не выдам секрета, если скажу, что Президиум готов
выдвинуться на перевыборы почти в полном составе, но при этом любые
альтернативные предложения приветствуются, если, конечно, за ними
что-то есть, кроме просто сотрясения воздуха на ближайшие
три-четыре недели. Пишите еще, ведь мы заседаем кулуарно, а
общественное мнение слышим редко.
.
|