Спасибо за старт! Отлично потренировались. Особенно понравился элемент разметки на дереве, которое лежало прямо поперёк трассы. Само серое, да но фоне завала, легко можно не заметить, и бестолковской врубиться. Я порадовался, но через некоторое время была похожая ситуация, а элемента не было((. Товарищи, даже если это было случайно, считаю элемент разметке на дереве или ветке, лежащие поперёк движения на уровне головы/груди очень удачной находкой!
И ещё пару слов о разметке. Да, она была хорошо видна, но вот резкие повороты в лесу, пересечение и уход с тропинок/дорожек, а также развилки дистанций ... НИКАКИЕ. Сам сбивался, и видел двух участников, которые пролетели свои дистанции. Очень не хватало ярких плакатов со стрелками и обозначениями дистанций. И ведь у нас есть образец - команда организаторов Маркира 110, чьё высокое качество развилок, неоднократно отмечено участниками))). Со своей стороны могу предложить следующее по табличкам: чтобы они служили долго, а производство было недорого - нарезать их из МДФ, наклеить максимально большую стрелку (или обозначение дистанции), а сверху покрыть лаком на водной основе (дома будет спокойнее работать). Но главное, не это, а их наличие, таких больших и разных!!!
Хочется обратить внимание общественности ещё на один момент.
Предыстория: подбегаю к КП. Рядом стоит парнишка, думает за жизнь. Мы, конечно, с народом занялись тем же самым. Обсудили международное положение, Украину, плавно перешли к встрече нормандской четвёрки, а затем и к осознанию,что пора двигаться дальше, если не хотим совсем змерзнуть. Начинаем движение, я кидаю последний взгляд на КП, "мол, до встречи...", а парнишка стоит, а его взгляд устремлён, не на карту а внутрь себя. "Непорядок" - думаю я, -11, не та погодка, при которой можно заниматься самоэкзерцизмом. "Побежали, говорю, - там лучше, чем тут, тем более, если нас здесь уже нет!" "Не могу, говорит, если я не соориентируюсь в этой непростой жизненной ситуации, последствия для меня будет самые предсказуемые, а именно негативные, т.е. сход" "А если 2 минуты штраф, и в качестве наказания, повторное чтение правил маркира Д, а также технической информации к дистанции?" "Тогда я согласный", и мы побежали к развилке дистанций, а заодно просеки, тропинки и дорожки, куда и вышли очень быстро." "Ага, говорю, мне направо на А, тебе, следовательно налево, т.е. на Б" "Да, говорит он, только мне надо на С". "Отлично, Григорий, нормально Константин, промелькнуло в мозгах" "Хотел уже посоветовать, вернуться назад, но посмотрев назад, и не увидев разметку, понял, что это неправильное решение ,от слова вообще. "Как самочувствие - норма - говорит". "Значит поступим мы с тобой так, беги Б, а на финише, не забудь сказать, чтобы тебя переписали на дистанцию, по которой ты бежал, а не был заявлен." И он убежал направо, а я соответственно, налево. А теперь, к чему я это описал:
1. Уважаемые тренеры, а также родители, убедитесь что ваш спортсмен/сын/дочь правильно поняли, что от них требуется сделать, для прохождения дистанции. И после вашего вопроса "Ты всё понял?" и его/её ответа "Конечно, понял/а" задайте контрольный в голову "А что ты понял/а?" Если их ответ вас не удовлетворит, не поленитесь ещё раз спокойно повторить что, нужно, добавив персональное чтение информации.
2. Обеспечьте ребёнка готовым алгоритмом действий в стрессовой/непростой/новой/необычной ситуации. Для "особо одарённых" напечатайте мелким шрифтом, заламинируйте и дайте с собой. В случае если он/она не может найти КП, свою дистанцию, карта не сходиться с видимым пейзажем, встречает другого участника, который травмирован, и не может самостоятельно передвигаться, встречает стадо кабанов/лосей, видит змею, видит тонущего в болоте участника и т.д. и т.п. он/она знали что делать. Не ленитесь об этом регулярно напоминать.
3. Если ваш сын/дочь любит по дороге на старт поиграть в телефон, а вечером забывает его поставить на зарядку, имейте при себе заряженный кнопочный телефон. И когда к старту смартфон сядет, переставить симку будет не проблема. Возможно, это сэкономит вам кучу нервов. Поверьте, рыдающая мама в обнимку с любимым чадом, гулящим несколько часов, радостное зрелище, но только для невольных зрителей.
4. Уважаемые участники не давайте советов детям, выполнение которых, может привести к тяжелым последствиям. Например, в той ситуации, которую описал я, можно было убедить парнишку бежать против шерсти, и искать свою дистанцию. К чему это могло привести: он мог полностью потеряться. Разметка то, не видна. А за бортом -11, и в Лемболово есть куда уйти. Или если ребёнок получает травму, но не теряет возможности передвигаться, лучше направить его на финиш, или даже проводить, а не предлагать, ему продолжать дистанцию.
5.Уважаемые участники, если вы видите ребёнка, который ведёт себя потерянно, неадекватно, не может передвигаться, или находится там, где он не должен находится (например в дальнем углу карты, или где других детей нет) - помогите ему. Спросите, не нужна ли ему помощь (некоторые дети стесняются обратиться за помощью (кстати, не забудьте обращение за помощью, внести, как один из пунктов алгоритма действий в непростой ситуации)). Если нужна - помогите. Я, например, так пол дистанции бежал с парнем, который бежать мог, а вот ориентироваться нет (когда мы пришли на финиш, узнал, что лес уже разбит на квадраты. Его не было несколько часов. А взял я его с собой, потому что, когда показывал ему где он находиться и куда ему бежать на КП увидел в его глазах, 0 понимания текущего момента).
Надеюсь писал не зря, и кому-нибудь мои простые советы обязательно помогут.
Всем удачных стартов!