Добро пожаловать! Войти Зарегистрироваться

Расширенный

День Победы, 1-й этап Кубка СПб

Написал admin 
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
06 May 2008 12:24
Президиум ФСО задает вопросы проводящей организации, которой поручено проведение этого старта. ФСО является заказчиком этой работы.
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
06 May 2008 13:02
Техническая информация Первого этапа Кубка СПб – 9 мая 2008 г.
Местность
Среднепересеченная местность с мелкими и средними формами рельефа. Перепад высот до 20 м на склоне. Лес преимущественно сосновый, парковый, местами еловый. Проходимость леса от хорошей до средней. Развитая сеть дорог и троп.
На местности ведется рубка леса. Свежие вырубки и лесовозные дороги нанесены на карту по состоянию на 5 мая, но возможно появление новых вырубок.
Карта – масштаб 1:10000, сечение рельефа –2,5 м. Составлена в 2003-2005 году. Последние правки внесены в мае 2008 года.

Параметры дистанции.
Группа Параметры дистанции Группа Параметры дистанции
М10 1,5 км – 5 КП Ж10 1,5 км – 5 КП
М12 1,9 км – 7 КП Ж12 1,9 км – 7 КП
М14 3,7 км – 12 КП Ж14 3,2 км – 9 КП
М16 5,9 км – 13 КП Ж16 5,0 км – 11 КП
М18 6,9 км – 15 КП Ж18 5,5 км – 14 КП
М20 8,5 км – 18 КП Ж20 6,9 км – 15 КП
М21 11,0 км – 24 КП Ж21 7,8 км – 14 КП
М21К 5,9 км – 13 КП Ж21К 3,7 км – 11 КП
Fitness 3,2 км 10 КП

Группа Параметры дистанции Группа Параметры дистанции
М35 8,5 км – 18 КП Ж35 5,5 км – 14 КП
М40 8,5 км – 18 КП Ж40 5,0 км – 11 КП
М45 6,9 км – 15 КП Ж45 5,0 км – 11 КП
М50 6,9 км – 15 КП Ж50 3,7 км – 11 КП
М55 5,5 км – 14 КП Ж55 3,7 км – 11 КП
М60 5,5 км – 14 КП Ж60 3,2 км – 10 КП
М65 3,7 км – 11 КП Ж65 3,2 км – 10 КП
М70 3,7 км – 11 КП Ж70 3,2 км – 10 КП
М75+ 3,2 км – 10 КП Ж75+ 3,2 км – 10 КП

Контрольное время – 2 часа.
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
06 May 2008 13:27
Волков Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Дорогой Денис! Я вернулся. Продолжаем.
> 1.Отрадно, что хоть и посредством долгих обходных
> маневров улается выяснить приоритеты в действиях
> ФСО СПб. В явном виде за почти полгода
> существования их увидеть не удалось. Значит,
> договорились - старты ФСО и карты!

Согласен, старты ФСО и карты. Это про главные приоритеты на этот год, исходя из наших РЕАЛЬНЫХ возможностей. Надеюсь, при удачном ходе дел список приоритетов будет расширяться.

>
> 2. Про шестиэтапные эстафеты, Вы, очевидно, правы
> - раз за время нашей дискуссии никто за них не
> вступился - пусть пропадают. Правда и в защиту
> ВУЗов никто тоже не выступал. В принципе, прав ВГУ
> - ФСО следует заниматься своими стартами и
> зафиксировать их в календаре надолго, а про
> остальные должен решать Совет клубов - где
> школьники, где полицейские, где студенты с
> пожарниками, а где АЗИМУТ с Ярким Миром.

Я тоже не испытываю большой радости от того, что ВУЗы наложились на эстафеты и СВ решил их не проводить. Был бы рад, и не я один, если бы их всё-таки провели. Это решение вашего клуба. Хотя я лично думаю, что можно было бы найти и компромиссный вариант

>
> 3. Ну тут Вы сами ответили. Деятельность ФСО СПб в
> целом и отдельных членов Президиума не особенно
> заметна - а тут вот живая работа - новое положение
> подготовили. И затрат немного, и резонанс есть.
> Вот популистское решение провести про стартовый
> взнос 80 руб детям и 20 - ветеранам возможности
> находятся, а клубное движение поощрить -
> возможности пока нет. Подозреваю, что поощрить
> льготой десятку из лучшего клуба существенно
> дешевле чем дотировать ветеранов.

Решение не популистское, достаточно вспомнить прошлогоднее письмо Губанова: http://www.o-site.spb.ru/_articles/Gubanov.php
Не думаю, что кто-то будет с этим спорить. Появится возможность поощрить клубы - обязательно это сделаем.

> Замечание напоследок. То, что формируются разные
> "классы" - спортсмены, физкультурники, тренеры,
> судьи, функционеры, зрители-родители и то, что они
> "наезжают" друг на друга, защищая и формулируя
> свои интересы, - есть признак развитого вида
> спорта. Такие стыки и разборки (если они в
> конструктивном ключе) должны всячески
> приветствоваться.

Дак я тоже не против конструктивной критики. Даже за. Истина рождается в споре, известное дело
Уверен, что после первого этапа Кубка ФСО Вам найдётся что написать. Пишите, что уж smiling smiley
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
06 May 2008 14:09
Вопрос от иногороднего участника М21, личника и не члена ФСО!

Верно ли, что заявившись вовремя, приехав, я получу свой номер, карту на старте и буду в протоколе только без очков в зачет ФСО?

Вероятно, тут уже среди постов есть ответы на мой вопрос, не смог все внимательно прочесть. Прошу извинить.

Пожалуйста. подскажите, как лучше всего добраться не на личном транспорте?
По схеме не ясно. На автобусе? Откуда отправляется из города, как часто, сколько в пути... Ж.д.? С Финляндского? Тогда, где выходить, на какой станции, как примерно дойти от нее.

Заранее благодарен за ответ!
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
06 May 2008 14:24
Да, все правильно, должны получить карту, членство в ФСО повлияет только на зачисление очков в зачет Кубка.

Информация о том, как добраться до старта 9 мая:

- электропоездом от Финляндского вокзала (отпр.8:30, 8:58, 9:22, 9:44, 10:15) до Зеленогорска, время в пути 1 час 5 мин., далее на автобусе ( 305, или любой другой от остановки 3 у вокзала) до остановки "Чёртово озеро", затем по разметке - см. схему;

- на автомобиле по трассе "Скандинавия" или по Приморскому или Зеленогорскому шоссе, далее по шоссе, соединяющему "Скандинавию" с Приморским шоссе до поворота по грунтовой дороге на Чёрные озёра (там будет призма), далее - см. схему.



Исправлений: 1. Последний раз редактировал Mraer в 06.05.2008, 14:24.
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
06 May 2008 15:54
Спасибо, Михаил!

Подскажите еще, плиз, время, которое надо заложить на автобус Зеленогорск-Чертово озеро и примерный интервал их движения, если знаете.
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
06 May 2008 15:59
Интервал не знаю, по ощущениям время в пути на автобусе - минут 10.
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
06 May 2008 18:06
По моей памяти, есть автобус около 10.00, дальше 2-3 штуки разных маршрутов где-то от 10:30 до 10:45. А вообще, надо надеяться, организаторы выложат расписание на страничке соревнований
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
06 May 2008 18:10
Точно, заодно узнаем, ездил кто-нибудь туда или старт готовился на бумаге :-D
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
06 May 2008 19:29
Автобусы из Зеленогорска до Чертова оз.: 9.17 (415), 9.37 (305),10.00 (410), 10.38 (552), 10.50 (305), 10.54 (409), 11.35 (305). Идет минут семь.
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
07 May 2008 13:52
Нашёл классный сайт: http://www.all-transport.info/regions/ru78.html

Содержит расписание абсолютно всех пригородных и междугородных автобусов из СПб. В т.ч. и из Зеленогорска, так как это часть СПб. 100% свежести конечно не гарантируется (сейчас висит состояние на февраль 2008), но видимо, это лучшее, из того, что попадалось в интернете. Предыдущему посту соответствует на 100%
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
08 May 2008 16:57
А отметка какая будет? Электронная SFR?
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
09 May 2008 20:06
Ой, как хочется увидеть итоговые протоколы!!! hot smiley
О картах
12 May 2008 17:31
Здравствуйте.
Если кто вдруг не знает, то последнее время я достаточно много времени провожу в лесах с GPS логгером (этот такой прибор который пишет трек движения и точки). Сам я 9 мая на Щучьем не был, но вот логгер мой там побывал, и вот хочу поделиться с вами тем, что получилось, а именно на следующей ссылке представлены наложения карт просто сканированная, и натянутая на трек.
http://www.northernwind.spb.ru/il/show_foto.php?fname=f:/www/image_library/Сравнение%20карт/Zelenogorsk.jpg

Сразу соглашусь, что GPS треки вещь не идеальная, но здесь же вы можете увидеть аналогичным образом обработанную финскую карту района Paimio
http://www.northernwind.spb.ru/il/show_foto.php?fname=f:/www/image_library/Сравнение%20карт/Paimio.jpg
и убедиться, что эта карта, ложится куда как лучше, не говоря уже о картах FinnSpring которые ложатся практически в ноль вообще без растяжки.

Таким образом, я хочу сказать, что, несмотря на то, что одним из приоритетов в работе федерации названы карты, с ними пока все довольно плохо и более того мне кажется, что здесь опять имеют место быть грабли прошлого года, а именно кривая печать.
Re: О картах
12 May 2008 17:35
Денис, опиши пожалуйста процесс натягивания карты на трек
Re: О картах
12 May 2008 17:42
Я использую довольно простой процесс, а именно:
1. Сканирую карту с разрешением 300dpi
2. В OCAD создаю карту соответствующего масштаба и подкладываю отсканированную карту как фоновую (Background map)
3. Импортирую трек и путевые точки из GPS (стараюсь и прошу детей, кто бегает, ставить путевые точки на контрольных пунктах)
4. При помощи функции Adjust натягиваю подложку на трек (тыкаю в точку на карте, затем на треке ..., стараюсь использовать 5-7 точек)

Как правило, карта немного доворачивается (из-за магнитного склонения) ну и иногда тянется.



Исправлений: 1. Последний раз редактировал eld в 12.05.2008, 17:49.
Re: О картах
12 May 2008 18:11
eld Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Таким образом, я хочу сказать, что, несмотря на
> то, что одним из приоритетов в работе федерации
> названы карты, с ними пока все довольно плохо и
> более того мне кажется, что здесь опять имеют
> место быть грабли прошлого года, а именно кривая
> печать.

президиум не может пойти в лес и нарисовать идеальную карту. Для этого есть специально обученные рисовщики. 4 ближайших старта Чемпионата пройдут по картам, отрисованным в 2007-2008гг. Там, думаю, имеет смысл сравнивать ГПС трек с работой картографа.

Старт Кубка проводил клуб Азимут по карте, выбранной клубом Азимут. Всё, что мог сделать президиум ФСО с картой в этой ситуации - снарядить инспектора в лице А.Шириняна в район с проверкой. Откорректировал он немало, но для полного совпадения надо рисовать новую карту, а не корректировать карту 1997-го года, изготовленную явно не по гугловским основам.

Так что ждём трек по итогам стартов чемпионата города.
Re: О картах
12 May 2008 18:40
Еще раз хочу заметить, что, на мой взгляд, в данном случае не столько проблема в самой карте, сколько проблема в ее печати. У меня такое впечатление, что при подготовке соревнований никому в голову не приходит напечатать боевую карту и померить 300 метров по карте в направлении север юг а потом 300 метров в направлении запад восток и сравнить, что мы имеем. Если карты печатаются на принтерах, то можно ждать любых искажений, не зависимо от работы картографа. Надо как-то с этим бороться. Например, можно просто объехать район карты на машине (велосипеде) с GPS в кармане и посмотреть, как лягут дороги на боевую карту. А нытье типа президиум в лес пойти не может, а инспектор не владеет GPS, и карту ему для инспекции печатают в масштабе 1:11500 потому, что так на формат влезает, это как-то отдает детским садом.
Re: О картах
12 May 2008 19:03
eld Написал(а):
-------------------------------------------------------
> как-то с этим бороться. Например, можно просто
> объехать район карты на машине (велосипеде) с GPS
> в кармане и посмотреть, как лягут дороги на боевую
> карту. А нытье типа президиум в лес пойти не
> может, а инспектор не владеет GPS, и карту ему для
> инспекции печатают в масштабе 1:11500 потому, что
> так на формат влезает, это как-то отдает детским
> садом.

отличная идея! вот ты бы этим и подзанялся, а? На велик и вокруг района. Я этим каждый год на три-о-тлоне занимаюсь. Там вся сетка дорожная по гпс пробита, в прошлом году полтыщи км то накрутил. И треки все потом ложатся как надо. Готовы запускать энтузиастов с великом и гпс для инспекции карт. ГПС дам свой. Велик не дам. Ждём желающих. И для проверки качества японской оргтехники (искажающихпечатьпринтеров) в том числе.

Про нытьё я тоже не оч понял. Пока что президиум фсо в нытье замечен не был, не до того. Если кто и ноет, то точно не мы...
Re: О картах
12 May 2008 21:42
Да не вопрос. И велик/машина и GPS у меня есть. Я так понимаю это надо делать буквально вот сейчас. Пиши на почту или звони, я постараюсь за эту/следующую неделю проработать, хотябы основные дороги, ну или как там решим.
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
13 May 2008 11:04
Дэн, насчет качества японской оргтехники ты зря скептицируешь. Я сам с этим сталкивался, и Елд в прошлом годе, на примере карт Чемпионата от разных дней, очень убедительно показал, что при печати одну из них растянуло по вертикали на 20%. А это уже не шутки - азимут будет не бить при любом направлении отличающемся от "север-юг" или "запад-восток".

Что касается идеи пробивать карту и точки КП с ГПС - это очень хорошая идея! Я давно предлагаю нечто подобное - приглашать одного-двух добровольцев перед всеми значимыми стартами за небольшой бонус (например бесплатное участие в другом старте той же организации). Готов и сам поучаствовать.
Как раз ФСО могла бы этот вопрос разрулить.
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
13 May 2008 11:12
Чтобы принтер растянул при печати на 20% - не верю! Кажется, тут вмешались кривые руки при настройках печати. Вы представляете себе, чтобы документы растягивались на 20%. Это довольно много.



Исправлений: 1. Последний раз редактировал Mraer в 13.05.2008, 11:12.
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
13 May 2008 11:51
Да, кстати, забыл написать, что старт в Зеленогорске мне очень понравился.
Порадовала планировка и постановка дистанции по М35.
Спасибо организаторам!
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
13 May 2008 11:56
Ну в данном случае, конечно - да.

А вот на 5% - уже глазу почти незаметно. Я как-то нарисовал карту простенькую и стал размножать ее на обычном копире. А потом взял и на свет проверил - как она совпадает с крокой. И - оппаньки! - на 20 см - 1 см ошибки. Пришлось сканить и искажать исходник...
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
13 May 2008 12:13
Все равно, мне кажется, что это настройки масштабирования, полей, попадания в лист (fit to page) и т.д. Надо просто с умом подходить к конфигурированию устройства и настроек печати, с пониманием того, на что это влияет.
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
13 May 2008 12:21
Кто ж спорит! Но ошибка всегда возможна, а дополнительный контроль значительно снизит ее вероятность.
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
13 May 2008 12:27
Конечно, я имел в виду не искажение, которое дает принтер (хотя и это возможно, особенно на простеньких струйных принтерах), а искажение с целью вписать карту в формат. Что касается цветных копировальных аппаратов, то в инструкции к большинству из них сказано, как они искажают оригинал, и что сделано это с целью усложнения подделки документов.

P.S.Продолжаю, ждать постановки задачи на пробивку карты GPS.
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
13 May 2008 12:50
eld Написал(а):
-------------------------------------------------------

> P.S.Продолжаю, ждать постановки задачи на пробивку
> карты GPS.

сегодня вечером перед президиумом можем встретиться, задачу обговорим
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
13 May 2008 17:47
Уважаемые господа,

эта карта, пусть и не идеальная, была создана в 2001 году на основе топографических материалов масштаба 1:5000 с сечением рельефа 1 м. При наличии таких материалов проводить заново планово-высотное обоснование нецелесообразно. Правда, в данном случае район оказался на стыке двух разных систем съемки (разные года, разные системы координат), поэтому невязки до 50 метров существовали изначально. Но не хватайтесь за голову от ужаса. Эти проблемы возникли только в пустом месте - канавы, болото к северу от этой карты, на стыке с более северным участком, который в данный отпечаток не вошел.
Никаких глобальных и локальных искажений в районе соревнований на основе не было, а GPS-трек часто ложится мимо денег и на самых совершенных картах, поэтому его с успехом используют для создания карт рогейна. В залесенных районах при создании карт для ориентирования его использование пока что большим успехом не пользуется.
Re: День Победы, 1-й этап Кубка СПб
13 May 2008 17:51
И еще, забыл сказать, принтер при печати карт ничего не искажает.
К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

Авторизоваться на форуме