Добро пожаловать! Войти Зарегистрироваться

Расширенный

Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап

Написал admin 
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
06 May 2020 10:52
Поправьте, пожалуйста, информацию на английском. У вас там указан штраф в 780
секунд, а в русском варианте - 360.
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
06 May 2020 11:22
Quote
M P
Поправьте, пожалуйста, информацию на английском. У вас там указан штраф в 780
секунд, а в русском варианте - 360.

Добрый день!
В русскоязычный бюллетень тоже было вчера внесено данное изменение. Решением ГСК штраф увеличен до 780 секунд.

С уважением, Светлана Филатова
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
10 May 2020 23:10
Здравствуйте. Уточните, пожалуйста. Действительно ли фото в 14 задании соответствует взгляду с ТПР? В частности: направление склона мыса и положение дороги?
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
11 May 2020 00:48
Здравствуйте
Направление обзора с ТПР соответствует указанному в легенде с точностью до одной из восьми сторон света т.е. максимальное отклонение 22.5 градусов.
Если говорить о носе, спускающемся на восток от правильной точки (флага А) - на фото мы видим его не полностью, нижняя часть уже практически не влезает в фото.
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
11 May 2020 00:49
КП3 - призма должна стоять в центре бугра. Что за формы рельефа за деревом?


КП8 - призма по легенде и по карте стоит на выступе, т.е. в высшей точке. А по фотографии за колышком еще есть небольшой подъем, где стоит дерево. Как это можно объяснить?

КП14 - присутствуют формы рельефа, которых нет на карте: ложок сразу за КП и возвышенность еще левее. Похоже, что точка обзора действительно указана неверно. Крестик на карте должен находиться немного южнее.


Не хватало дополнительных обзоров, а самое главное - это плохое разрешение фотографий с основных обзоров. На некоторых КП задачи не решались, а просто была угадайка.



Исправлений: 1. Последний раз редактировал Федюков Дмитрий в 11.05.2020, 00:56.
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
11 May 2020 00:51
Завтра (т.е.уже сегодня 11.05) я напишу разбор дистанции.
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
11 May 2020 09:18
Я о значительно более глобальном. Если нос "спускается на восток от правильной точки (флага А)", то на фото он должен спускаться справа налево. На фото он спускается слева направо. Т.е. фото, сделано не с той стороны носа. Показанное фото сделано не с СВ, как должно быть, а с ЮЗ.
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
11 May 2020 09:21
Quote
Сергей Русаков
Здравствуйте
Направление обзора с ТПР соответствует указанному в легенде с точностью до одной из восьми сторон света т.е. максимальное отклонение 22.5 градусов.
Если говорить о носе, спускающемся на восток от правильной точки (флага А) - на фото мы видим его не полностью, нижняя часть уже практически не влезает в фото.


Я о значительно более глобальном. Если нос "спускается на восток от правильной точки (флага А)", то на фото он должен спускаться справа налево. На фото он спускается слева направо. Т.е. фото, сделано не с той стороны носа. Показанное фото сделано не с СВ, как должно быть, а с ЮЗ.
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
11 May 2020 09:50
Quote
АБЗ
на фото он должен спускаться справа налево
Нос , о котором я говорил, находится у левого края фото, мы видим его лишь частично, т.к. именно справа (от флага А) налево (вниз) он и спускается.



Исправлений: 1. Последний раз редактировал Сергей Русаков в 11.05.2020, 10:52.
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
11 May 2020 10:47
Quote
Сергей Русаков
Нос , о котором я говорил, находится у левого края фото, мы видим его лишь частично.


Т.е. Вы говорите, что нос расположен левее КП "А" (на фото)? И, приблизительно в районе КП "А" находится точка перегиба между двумя спусками на восток и на запад?
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
11 May 2020 11:09
Спуска на запад там нет. Мы видим перед собой спуск на северо-восток. Спуск на юго-восток (за носом) не видим. А справа склон заворачивает и за поворотом уже на север направлен. Этот поворот более заметен в нижней части склона -там нижняя горизонталь описывает ещё один, небольшой нос, на котором (с небольшим смещением относительно оси) находится флаг C.



Исправлений: 1. Последний раз редактировал Сергей Русаков в 11.05.2020, 11:10.
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
11 May 2020 11:16
Quote
Федюков Дмитрий
КП3 - призма должна стоять в центре бугра. Что за формы рельефа за деревом?
В центре бугра она и стоит, горизонталь описывает подошву бугра, возможно западный и северо-западный склон бугра более крутой чем другие -но это невозможно отразить в карте т.к. бугор изображён одной горизонталью.
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
11 May 2020 11:40
Quote
Федюков Дмитрий
КП8 - призма по легенде и по карте стоит на выступе, т.е. в высшей точке. А по фотографии за колышком еще есть небольшой подъем, где стоит дерево. 
Флаг стоит на оси носа, что не отменяет того, что в любой точке внутри этого носа могут быть микронеровности, которые слишком малы для нанесения на карту.
А в целом там по карте видно, что подъём продолжается и выше горизонтали, описывающей этот нос.



Исправлений: 1. Последний раз редактировал Сергей Русаков в 11.05.2020, 11:42.
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
11 May 2020 12:07
Quote
Сергей Русаков
Спуска на запад там нет. Мы видим перед собой спуск на северо-восток. Спуск на юго-восток (за носом) не видим. А справа склон заворачивает и за поворотом уже на север направлен. Этот поворот более заметен в нижней части склона -там нижняя горизонталь описывает ещё один, небольшой нос, на котором (с небольшим смещением относительно оси) находится флаг C.

Значит правый спуск на фото это спуск на СЗ и С на карте?
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
11 May 2020 12:20
Quote
АБЗ
Значит правый спуск на фото это спуск на СЗ и С на карте?
На СВ, далее на С. Там где он на СЗ(у внемасштабной ямы) мы его уже не видим
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
12 May 2020 20:45
Quote
Сергей Русаков
Quote
Федюков Дмитрий
КП3 - призма должна стоять в центре бугра. Что за формы рельефа за деревом?
В центре бугра она и стоит, горизонталь описывает подошву бугра, возможно западный и северо-западный склон бугра более крутой чем другие -но это невозможно отразить в карте т.к. бугор изображён одной горизонталью.

Я писал о возвышении на бугре за деревом.

Quote
Сергей Русаков
Quote
Федюков Дмитрий
КП8 - призма по легенде и по карте стоит на выступе, т.е. в высшей точке. А по фотографии за колышком еще есть небольшой подъем, где стоит дерево. 
Флаг стоит на оси носа, что не отменяет того, что в любой точке внутри этого носа могут быть микронеровности, которые слишком малы для нанесения на карту.
А в целом там по карте видно, что подъём продолжается и выше горизонтали, описывающей этот нос.

По обзору на носу стоит сосна, которая чуть дальше и правее КП.

В разборе заданий вы описываете с позиции человека, который хорошо знает и видит местность. А мы по фотографии (не всегда хорошего разрешения) должны увидеть все мелочи.

Предложение на будущее:
- использовать фотографии большего разрешения;
- при разборе заданий показывать другие обзоры, можно даже около КП.

Спасибо всем организаторам за старт!
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
12 May 2020 23:11
Флаг D в аккурат на линии между двумя микроямками. Ну или в пределах погрешности 2 метра исходя из фото. Почему он неправильный?



И вот так тоже получается вариант D. Отклонение около 1,5 призмы (примерно 0,5 метра). Значит в пределах погрешности. Он и должен быть немного выше судя по карте.


А можно попросить Вас на фото нарисовать правильное положение флага?



Исправлений: 3. Последний раз редактировал o-vyborg в 12.05.2020, 23:38.
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
14 May 2020 21:12
Quote
o-vyborg
Флаг D в аккурат на линии между двумя микроямками. Ну или в пределах погрешности 2 метра исходя из фото. Почему он неправильный?



И вот так тоже получается вариант D. Отклонение около 1,5 призмы (примерно 0,5 метра). Значит в пределах погрешности. Он и должен быть немного выше судя по карте.


А можно попросить Вас на фото нарисовать правильное положение флага?
по земле тащите линию. А не по верху колов
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
14 May 2020 22:41
Quote
o-vyborg
Флаг D в аккурат на линии между двумя микроямками. Ну или в пределах погрешности 2 метра исходя из фото. Почему он неправильный?
Потому что он не находится на этой линии. Синяя линяя на вышеприведённом фото нарисована не совсем правильно, её правый конец дальше воронки.
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
14 May 2020 23:10
Quote
o-vyborg
можно попросить Вас на фото нарисовать правильное положение флага?
Приблизительно там, где я красную точку поставил(это скорее положение нижнего конца кола, чем флага)- см.фото по ссылке. В любом случае D не между воронками
https://yadi.sk/i/Li9L8AzY7bFYxQ
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
15 May 2020 00:12
Андрею.
Вот, протащил линию по земле, как вы и говорили. От низа кола флага B до низа фундамента флага E. Согласно карте правильная точка КП должна быть чуть выше этой ЗЕЛЁНОЙ линии. Так оно и есть. Она чуть выше. В пределах двухметровой погрешности. Теперь сомнений нет что линия проложена по земле? Вывод: флаг D удовлетворяет правильному ответу.


Сергею.
Если приведённая красная точка является истинным местоположением, то, построив луч исходящий из флага А в эту точку, мы должны пройти этим лучом церез центр южной микроямки (Красная линия). Разве это происходит? И почему истинная точка ниже зелёной линии, когда она должна быть выше неё?


Принцип прокладывания линии по земле пояснен на этом рисунке. Когда КП наверху фундамента, то ведем линию соответственно вниз фундамента.




Исправлений: 1. Последний раз редактировал o-vyborg в 15.05.2020, 00:14.
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
15 May 2020 22:09
Воронки находятся по краям большой ямы, и в том месте, которое соответствует правильной точке, уровень ниже, чем на краях воронок, хотя это и не отражено горизонталями т.к. перепад недостаточен для этого(для нанесения ещё одной горизонтали).Поэтому если механически перенести прямую линию, соединяющую ближайшие друг к другу края двух воронок, с карты на местность, то она, грубо говоря, " повиснет в воздухе" над большой ямой. Флаг (реальный или отсутствующий) не может висеть в воздухе, поэтому нас интересует её проекция, т.е. реальная линия проходящая по земле, через яму. На фото она уже не будет прямой, в данном контексте - будет на фото выгнута вниз немного.
То, что в центральной части дно ямы ниже чем по краям, особенно заметно по положению флага B, который явно ниже чем край капонира, в котором стоит флаг C.
К линии "флаг B- низ угла фундамента под E" могут быть применены аналогичные соображения.
Re: Онлайн-старт по трейл-ориентированию, 4 этап
15 May 2020 22:16
Может быть в данном случае это не очень важно, но надо сказать, что такие линии, середина которых соответствует описанию положения "между" в столбце G, соединяют края, а не центры объектов (согласно техническим рекомендациям).
К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

Авторизоваться на форуме