.

КЭМЭЛ-ТРОФИ : И ЗДЕСЬ НАШИ ЛЮДИ

( материал из журнала "O-вестник" №3-4 за 1992 г. )



      Такое мероприятие освещается,  конечно,  прессой и телевидением,  так
что треск стоит.  И  вдруг  сквозь  шапки  заголовков,  разноцветных кадров
и суету строчек - ЮРИЙ ОВЧИННИКОВ.  Постойте - тот ли самый ?  Да, говорят,
тот.   Позвонили  Владимиру  Гескину  из  "Спорт-Экспресса"  -  он  ехал  с
Овчинниковым в одном автомобиле представителем прессы - да,  действительно,
и он как раз будет в Москве на пресс-конференции.                          

      Перед этой пресс-конференцией, в спокойной обстановке, я и встретился
с Юрой  ( ленинградские ориентировщики называют его еще - "молодой" ).     

      Юрий  Овчинников  -  один  из  первых  профессионалов-ориентировщиков
( первый раз  выполнил мастера в 1975 году,  последнее подтверждение - 1988
год  ).   Затем   профессиональный   рисовщик   карт.   Нет,   он  не  стал
профессиональным  гонщиком,  так  как  Кэмэл-трофи - ралли  для  любителей.
Основное занятие Юры сейчас - резьба по дереву,  изготовление  сувениров  и
женских  украшений.  По свидетельству  нашего  корреспондента - это чудо из
можжевельника. Все, и иностранцы тоже, покупают их охотно.                 

    - Юра, как же ты попал в это дело ?                                    

    - Да  все  просто - прочитал  в  "Советском спорте",  что   идет  набор
претендентов,  послал свои данные,  попал в число 180 претендентов, которых
затем разбили на три группы по 60 человек.  Затем тесты,  испытания,  среди
которых  ориентирование - азимут без карты.  Затем  в Москве  международная
комиссия  отбирала  из шести лучших - четверых для участия  в международном
отборе  во  Франции,  там-то мое ориентирование и физическая подготовка еще
раз пригодились.                                                           

      Ориентирование здесь - в пяти испытаниях :                           

      - Выбор по 1:5000 спорткарте в парке.                                
      - Бег "по нитке" по 1:20000 ксероксу с топокарты.                    
      - Словесное ориентирование типа нашего "диктанта" по маркировке.     
      - Заданное по 1:25000 топокарте.                                     
      - Так называемый "Road book" - бег по "легенде" с указанием метража и
        поворотов на развилках.                                            

      Моя обувь  с  резиновыми шипами  против их кроссовок - это тоже плюс.
Из всех оценок единственная максимальная - это моя за ориентирование.      

      Среди  испытаний  был  и  английский  язык,   но,  видимо,  благодаря
ориентированию, мое не идеальное знание языка не помешало, и отобранными от
СНГ были мы с Дмитрием Леонидовым - коммерсантом из Москвы.                

      Кэмэл-трофи - это не традиционное ралли.  Основное здесь - совместное
преодоление сверхсложного пути по бездорожью со взаимоподдержкой экипажей. 

      В этом году  соревнования были в Гайане,  где  ожидалось  бездорожье,
связанное с сезоном дождей, но дожди задержались,  и участники с сожалением
говорили о том,  что на этот раз получился "санаторий".  Следующая гонка на
острове  Борнео.  Идут разговоры и об организации  аналогичного мероприятия
зимой в Сибири.                                                            

      Финансируется  практически  все  фирмой  "Camel",  кроме  того  среди
спонсоров - "Shell"  ( заправка автомобилей ), "Super Whinch"  ( лебедки ).
Фирма  снабжает  участников  всем  необходимым,  а автомобили предоставляет
английская  "Landrower",  впервые  на  этот  раз  бесплатно.  Самые  лучшие
воспоминания  остались  от  тренировок  на полигоне  "Landrower"  в Англии,
прежде всего от общения с доброжелательными инструкторами фирмы.           

      В начале и в конце Кэмэл-трофи проводятся спортивные этапы. Среди них
бег с запаской на плечах,  ориентирование  "Road book"  на  автомобилях  по
легендам.  Приходилось  ориентироваться  и  по  картам.  Для ориентирования
использовался  штурманский  прибор  "Terra Trip",  измеряющий  расстояния с
точностью до 10 см.  Компасы выдавали фирмы "Silva".                       

      Наиболее интересными были ночные соревнования,  где мы заняли  третье
место, а  неудача  постигла  нас  на  первой  гонке  "Road book" - попали в
параллельную ситуацию.  В итоге - общее восьмое место.                     

      Впечатления о гонке - на всю жизнь, но участвовать в ней можно только
один раз. Есть шанс попасть в жюри на следующий год.                       

      Будущим претендентам на участие  нужно обратить внимание прежде всего
на свободное владение английским и физические кондиции.                    

.
.

Назад

.