Навигационная Мультиспортивная гонка «Три-О-Тлон»

 

 

Регламент

 

 

1. Программа

 

29 июля, пятница                                           

 

• Заезд судейской бригады

• Заезд участников в лагерь соревнований.

время: с 18:00

Место: оз. Onkamojärvi (Затейливое), вблизи пос. Цвелодубово, Выборгский р-он Ленинградской области

• Регистрация команд  

Время: с 20:00 до 21:00

 

 

30 июля, суббота

 

• Заезд участников

• Регистрация команд  

Время: с 9:00 до 12:00

• Открытие соревнований, брифинг для команд

Время: 12:00

• Выдача карт в группе “L”

Время: 13:00

• Квалификационное соревнование «Пролог L»

Время: 14:00

• Старт Гонки в группе “L”

Место старта: центр соревнований

Время: с 14:15 в соответствии с результатом «Пролога L»

 

• Выдача карт в группе “O”

Время: 15:00

• Квалификационное соревнование «Пролог O»

Время: 16:00

• Старт Гонки в группе “O”

Место старта: центр соревнований

Время: с 16:15 в соответствии с результатом «Пролога O»

 

31 июля, воскресение

• Финиш участников Гонки, ориентировочно начиная с 2:00

• Закрытие финиша для группы «О»

Время: 12:00

• Закрытие финиша для группы «L»

Время: 14:00

• Награждение

Время: 15:00

 

2. Организация

 

2.1        Организационный комитет:

• Куприенко Денис

• Волков Михаил

• Базанова Елена

 

2.2        Разработка этапов гонки

• дизайн водного этапа                     Волков Михаил

• дизайн этапов треккинга                 Гусев Илья, Куприенко Денис, Базанов Алексей

• дизайн этапа пампасинга               Руничев Сергей, Куприенко Денис

• дизайн этапа вело-О                      Бондаренко Игорь, Куприенко Денис

• дизайн этапа вело-легенды            Куприенко Ольга, Куприенко Денис

 

2.3        Организация лагеря соревнований

• Волков Михаил

 

2.4        Интернет-поддержка

• Куприенко Денис

 

        

3. Техническая информация

 

3.1. Описание

Команды проходят дистанцию “нон-стоп” по карте со сменой видов передвижения в центре соревнований. Порядок прохождения этапов – смотреть п. 5.1. Старт Гонки общий для всех команд в группе. Старт и финиш всех этапов в центре соревнований.

 

3.2. Группы

• классическая «О»

• длинная «L»

 

3.3. Этапы

 

Вид

Группа «L»

Группа «О»

 

Треккинг 1

25 км (4 ч)

16 км (2.5 ч)

Треккинг 2 (пампасинг)

6 км (2 ч)

3 км (1 ч)

Вело-О, ориентирование на велосипедах по карте

55 км (5 ч)

24 км (2.5 ч)

Вело-легенда, ориентирование на велосипедах по легенде

23 км (1.5 ч)

19 км (1.2 ч)

Водный этап, ориентирование на байдарках

9 км (1.5 ч)

7 км (0.8 ч)

Всего:

118 км (~14 ч)

69 км (~8 ч)

 

* в скобках – ориентировочное время прохождения этапа лидерами

Параметры вело-О и водного этапа измерены по оптимальному пути.

Этапы треккинга включают в себя такие спецучастки, как коастеринг (треккинг по берегу водоёма)  и пампасинг.

 

          

3.4 Карты

·      масштаба 1:15000 и 1:20000, используемые в спортивном ориентировании,

·      масштаба 1:20000 (финская карта 1937г), отрисованная в OCADе и пристыкованная к спортивным картам,

·      карта масштаба 1:50000 генштабовская (только в группе L).

·      карта-схема 1:10000 на водном этапе

 

3.5 Карточка команды

На каждый этап команде выдается новая карточка для отметки прохождения. Карточка предыдущего этапа сдаётся судьям на финише. Отметка производится в соответствующую номеру контрольного пункта (КП) клетку.

При утере карточки команда получает максимальный штраф на данном этапе. Команда обязана предоставить карточку по первому требованию судейской бригады или судьи-контролера.

Карточки ламинированы.

 

3.6 Электронная отметка

В ходе гонки будет использована система электронной отметки SFR system. Схема использования системы и образец станции для отметки будут показаны на предстартовом брифинге.

В ходе Гонки система SFR будет использоваться в двух качествах: для отсечки старта/финиша команды на всех этапах и для контроля совместного прохождения командой каждого этапа.

Электронный чип буде закреплён на запястье каждого участника перед стартом гонки. Снятие чипа производится судейской бригадой после финиша всей гонки. В случае утери чипа или повреждения судейской пломбы на чипе команда дисквалифицируется.

 

Использование чипа во время гонки.

1)             Команда (оба участника) обязана отметиться на старте Гонки, финише Гонки, старте и финише всех этапов.

Финишная станция – общая для всех этапов. То есть команда при финише с любого этапа должна отметиться на финишной станции. Стартовые станции для всех этапов разные. То есть команда перед выходом на этап должна отметиться на станции, соответствующей данному этапу. Стартовые станции всех этапов будут находиться в непосредственной близости друг от друга, каждая в своём стартовом коридоре. Стартовые коридоры будут промаркированы соответствующим образом.

При смене видов команда может отметиться на стартовой станции следующего этапа либо сразу после финиша предшествующего этапа и получения карточки на следующий этап, либо непосредственно перед выходом на этап (после переодевания, смены снаряжения и пр). При этом в итоговых результатах время прохождения этапа будет автоматически считаться по времени между отметками старта и финиша у одного из участников команды. Временем на смену вида будет считаться время между отметками финиша и старта.

 

2)             Для контроля совместного прохождения командой всех этапов, на некоторых КП будут установлены станции электронной отметки. Их местоположение не будет известно участникам заранее. Более того, Организатор оставляет за собой право добавлять или переносить местоположение данных станций во время Гонки.

Станция SFR будет прикреплена непосредственно рядом с компостером КП. Если команда при взятии КП обнаруживает станцию SFR, каждый участник команды обязан отметиться своим чипом. При отсутствии совместной отметки на КП этот КП считается не взятым и за него начисляется штраф как за невзятый КП. При отсутствии трёх и более совместных отметок команда дисквалифицируется.

 

 

3.7. Контрольные пункты

Образец контрольного пункта (КП) будет вывешен в центре соревнований. Каждая грань призмы КП будет иметь световозвращающую пленку. Отметка компостером в карточку и, если есть на КП, чипом электронной отметки.

 

3.8. Участники

К участию в Гонке допускаются команды, состоящие из 2-х человек любого пола, оплатившие стартовый взнос, имеющие всю необходимую экипировку и подписавшие документ соглашения об участии.

Команда обязана передвигаться вместе по всем этапам. Команда будет дисквалифицирована, если расстояние между участниками превысит 150м. Команда в этом случае может быть снята только по заявлению одного из судей, которые будут находиться на трассе. В случае снятия команда может продолжать гонку вне зачёта.

 

3.9. Контрольное время

Устанавливается равным 24 часам с момента старта в группе “L” и 20 часов в группе “O”. Возможно изменение контрольного времени по усмотрению Организатора.

 

3.10. Обязательная экипировка:

·     карты, выданные Организатором

·     номера, выданные Организатором

·     командная карточка, выданная Организатором

·     чип электронной отметки, выданный Организатором

·     велосипед и велошлем (!!!) у каждого участника на вело-этапах

·     спасжилет у каждого участника на водном этапе

·     обвязка с усами самостраховки и 3-мя карабинами

 

 

3.11 Рекомендуемая экипировка

·        велокомпьютер (одного на команду достаточно). Необходим на велоориентировании по легенде. В центре соревнований будет отмаркирован калибровочный километр, измеренный с помощью велокомпьютера организаторов, по которому прописывается вело-легенда.

·        Запасная велокамера – по 2 на каждый велосипед, насос

·        компас со шкалой для взятия азимута.

·        комплект батареек для фонарей, достаточный для работы в течение ночи.

·        пакеты для карт (рекомендуем герметично закрывающиеся пакеты формата А4 или А3).

·        Пластырь.

Запасы воды и еды на протяжении гонки – это персональная ответственность каждой команды. Организаторы не обеспечивают команды запасами еды или воды.

 

3.12 Запрещенная экипировка

·        любой вид транспорта, кроме указанного организаторами.

·        любые карты, не выданные организаторами.

 

3.13 Опасные места

В ходе Гонки на этапах вело-О и длинного треккинга команды должны будут пересекать автотрассу СПб – Выборг. Этапы спланированы таким образом, что трасса пересекается в безопасных местах. В местах перехода или в их непосредственной близости находятся КП. Выход на трассу, а также передвижение по трассе категорически ЗАПРЕЩЕНЫ!!! В местах переходов могут находиться судьи, которые будут следить за соблюдением командами правила пересечения трассы. В случае нарушения какой-либо из команд правил перехода трассы она немедленно дисквалифицируется.

Остальные дороги общего пользования, которыми могут воспользоваться участники, не являются опасными для передвижения, однако при пользовании этими дорогами командам необходимо быть крайне внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

 

 

4. Основные обязанности – Безопасность – Ответственность

 

Каждой команде рекомендуется иметь с собой (кроме водного этапа) мобильный телефон для связи с судейской бригадой.

УЧАСТНИКИ ЛИЧНО НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ.

При регистрации каждый участник должен будет подписать Документ о согласии в участии в гонке, соглашаясь со следующим:

«Я осознаю, что участие в гонке является потенциально небезопасным, включая экстремальные виды активности и передвижение ночью, и с этим знанием я принимаю риск участия в гонке. Я согласен с тем, что любая травма, полученная мной по ходу гонки, будет являться моей личной ответственностью, и я не имею права требовать какой-либо компенсации за нанесение ущерба с организаторов или их представителей».

 

5. Структура Гонки

 

5.1. Старт, ход Гонки

 

Гонка разбита на 5 основных этапов:

·         Вело-О по карте

·         Вело-легенда

·         Ориентирование на байдарке

·         Треккинг1

·         Треккинг2 (пампасинг)

 

+ пролог (мини-этап на 5-10 минут), на котором разыгрывается порядок выбора первого основного этапа.

 

После финиша пролога команда получает бирку со временем старта на первый основной этап Гонки. Старт первой по итогам пролога команды – через 15 минут после старта пролога. Все последующие команды стартуют с 15-секундным интервалом. То есть вторая по итогам пролога команда заходит в стартовый коридор через 15:15, третья – через 15:30 итд. Эти времена указаны в бирке пролога у каждой команды.

 

В момент старта, указанный в бирке пролога, команда заходит по своему выбору в один из четырёх стартовых коридоров, соответствующих выбранному командой этапу:

·         Вело-О по карте

·         Вело-легенда

·         Треккинг1

·         Треккинг2 (пампасинг)

 

В стартовом коридоре команда получает командную карточку на этап, дополнительные материалы, если это необходимо (вело-легенду, схему пампасинга) отмечается в стартовой станции этого этапа и уходит на первый основной этап Гонки.

При этом на каждый из этих четырёх стартовых этапов будет выделена «квота» по количеству команд, которые могут уйти на этот этап. Если «квота» на данный этап закончилась, команда должна выбирать между другими оставшимися этапами. Соответственно последняя по итогам пролога команда не будет иметь возможности выбора этапа.

 

Все последующие этапы проходятся в произвольном порядке, за исключением водного этапа.

 

Пояснения к некоторым этапам.

Водный этап:

В группе «О» водный этап в обязательном порядке является последним этапом Гонки. То есть если команда уходит на водный этап, то на финише этапа фиксируется финиш командой Гонки.

В группе «L» водный этап открыт с 23:30 до 4:30 ночи. За нахождение на водном этапе в любое другое время команда получает штраф в размере 1 минута за 1 минуту вне разрешённого времени. То есть если команда финишировала с этапа в 4:50, то она получит 20 минут штрафа на этом этапе.

 

Пампасинг:

Представляет собой треккинг по труднопересечённой местности с частично труднодоступными КП. Взятие некоторых КП помимо смекалки и сообразительности потребует использования закреплённых верёвок, поэтому командам на этом этапе необходимо иметь как минимум один комплект «обвязка-3 карабина-усы самостраховки». Штраф за невзятие КП на этапе пампасинга будет указан в схеме пампасинга, выдаваемой непосредственно перед стартом этапа.

 

Коастеринг:

Представляет собой передвижение вдоль береговой линии (озера, ручья, канавы и пр). Отрезок коастеринга ограничен в карте точками старта финиша, а пунктирная линия показывает траекторию передвижения. При этом на местности в точках старта-финиша коастеринга никаких опознавательных знаков не будет. Командам необходимо найти все КП на отрезке коастеринга. Номера КП указаны в командной карточке. Местоположение этих КП на карте не указано. Для поиска КП необходимо передвигаться по береговой линии со стороны суши.

 

Порядок взятия КП на этапах.

Важно!!!:

Порядок прохождения КП на этапах треккинга произвольный!!! То есть не надо брать КП в порядке, в котором они идут в карточке команды.

Порядок прохождения КП на вело-этапах и водном этапе заданный!!! То есть надо брать КП в порядке, в котором они идут в карточке команды.

 

Организаторы оставляют за собой право заменить или удалить любой этап гонки, если для этого появится необходимость.

В случае схода команда должна проинформировать организаторов на финише о факте и причине схода.

 

5.2. Пенализация

 

5.2.1   За не взятый КП или за неправильную отметку в карточке даётся штраф 1 час, кроме КП на этапе пампасинга. На этапе пампасинга штраф за невзятие КП будет прописан в карте-схеме пампасинга.

5.2.2   За прохождение этапа в порядке, отличным от предписанного Организатором (вело этапы и водный) взятыми считаются только те КП, которые соответствовали правильному порядку. Все остальные КП считаются невзятыми и за них начисляется штраф в соответствии с п.5.2.1.

5.2.3   За отсутствие совместной отметки на КП, оборудованном станцией SFR, начисляется штраф 1 час. При отсутствии 3-х и более совместных отметок команда дисквалифицируется.

5.2.4   За потерю карточки на любом из этапов дается максимальный штраф. Максимальный штраф на этапе дается один раз.

5.2.5   За каждую минуту превышения контрольного времени начисляется одна минута штрафа.

5.2.6   За невыход на 2 и более этапов команда дисквалифицируется. Выходом на этап считается отметка старта и финиша, а также взятие как минимум одного КП на этапе.

 

6. Протесты – Аппеляции

 

Протесты принимаются в письменном виде на имя Главного Секретаря с указанием нарушения пункта настоящего Регламента в течение 1 суток  после опубликования предварительных результатов.

 

7. Награждение

 

Победители и призеры в каждой группе: L (ММ, МЖ, ЖЖ) и О (ММ, МЖ, ЖЖ). Количество награждаемых команд зависит от числа участвующих в группе команд, но не больше 3-х.

 

8. Лагерь Гонки

 

8.1          Граница лагеря.

Лагерем Гонки считается территория, отмаркированная специальной лентой.

Участники могут ставить свои палатки и автомобили в специально обозначенных местах.

8.2          Камера Хранения.

Организатор не несёт ответственности за вещи, оставленные в Лагере. Участникам рекомендуется сдавать особо ценные вещи в камеру хранения, которая будут оборудована в районе старта.

8.3          Зона хранения снаряжения.

В зоне старта будут оборудованы зоны хранения велосипедов и байдарок. Эти зоны во время гонки будут охраняться Организатором.

8.4          Приготовление пищи.

Разведение костров в зоне Лагеря Гонки ЗАПРЕЩЕНО! Приготовление пищи разрешается только на газовых или бензиновых горелках.

8.5          Душ

После финиша Гонки в Лагере будет работать тёплый душ.

8.6          Питьевая вода

Организаторы обеспечат какое-то количество питьевой воды в Лагере Гонки. Однако большая просьба тем, кто приедет своим автотранспортом – привезти с собой запас питьевой воды хотя бы для собственных нужд.

8.7          Мойка велосипедов.

Для мойки велосипедов после финиша Гонки будет работать авто-мойка. Мыть велосипеды в озере ЗАПРЕЩЕНО!

8.8          Туалеты

Туалеты будут организованы в специально обозначенных местах

8.9          Мусор

На территории Лагеря Гонки будут развешены мусорные пакеты. После окончания соревнований участники должны оставить после себя чистый лес. Просьба участникам, прибывшим на автотранспорте, самостоятельно вывезти свой мусор. Просьба остальным участникам отнести собранный мусор в место сбора мусора, откуда его вывезут Организаторы.

8.10      За нарушение положения о Лагере Гонки команда может быть дисквалифицирована даже после окончания Гонки (за оставленный мусор, разведение костров и пр).