Три-О-Тлон 2004.

Субъективный взгляд на гонку зависимого эксперта

 

     31-е число как всегда нагрянуло внезапно и застало нас, организаторов этого действа, в мега-запаре. Плюс буквально накануне гонки грохнулся винч на компе, где лежала большая часть полиграфии, и мега-запара получила приставку гига- J. Участники начали подтягиваться в лагерь ещё накануне, в пятницу вечером, видимо рассчитывая хорошенько отдохнуть перед боем. Как всегда, перед началом регистрации оказалось, что забыли купить булавки участникам на номера, доски для байдарочных мостков и прочую лабуду. Я решил оставить суету регистрации на хрупкие плечи Лены Базановой, и двинул ставить коастеринг. Вода в озере на коастеринге показалась слишком тёплой и даже мелькнула жестокая мысль, что для участников длинной группы это будет не серьёзный этап, а освежающая прогулка в брызгах чистой озёрной воды по песочку. Вот в прошлом году на ТОТ, когда на коастеринге надо было 5км ползти по топкому дну в камышах… Но в этот раз ведь девушек полно заявилось в длинном классе – вдруг вспомнилось, и мысль исчезла J

     Когда я прибыл к началу брифинга, регистрация подходила к концу и порадовала нас неожиданно высокой явкой участников. При том, что команды не были мотивированы финансово приехать на гонку (мы не собирали взносы заранее), из 32 заявившихся и не отказавшихся от участия команд в классе «L» прибыло аж 30. В «О» это соотношение было 43/38, что тоже неплохо. Видимо, это говорит о том, что на гонку приезжают не случайные люди, услышавшие анонс где-нить на радио, а те, кто действительно знает куда и зачем они едут.

     Да, здесь я бы хотел отступить от основного повествования и сделать ремарку тем командам, кто заявился, но не приехал на гонку и не прислал отказа от участия. В следующем году мы, к сожалению, не сможем вас заявить без предоплаты стартового взноса и аренды байдарки. Просто наша схема заявки – оплата в день старта – основана на доверии между организаторами и участниками. Мы оплачиваем аренду байд заранее + печать карт и полиграфия с ламинированием стоят приличных денег, и ваше неучастие лишает нас приличной части бюджета гонки.

     Ну да ладно, снова к гонке. Брифинг прошёл спокойно и довольно быстро – уложились в полчаса. Видать, в регламенте не так много чего забыли понаписать. Разыграли призовые футболки среди первых 10-ти заявленных команд в обоих классах – достались они команде L-4. Этой команде явно везло в те выходные J

     Старт – пролог в длинном классе. КП – в 400  метрах строго на север, пересечение канав. Вроде всё просто, но тем не менее опять нашлись команды, которые появлялись через 20-25 минут, а какая-то команда пришла через 40 минут и заявила, что найти ту канаву нет никакой возможности (хотя канава шла прямо от стартовой поляны). На вопрос – где были? – парни весело так отвечали, что наверное везде, на том и отпустили их на основной этап.

     Пролог в коротком классе. 300 метров, дан азимут и легенда – старый автобус. После этого повисла тишина на пару секунд и в этой тишине раздался вдруг испуганный женский голос: ой, я знаю где это! После чего половина народа ломанулась в нужную сторону, остальные бросились туда же, куда до этого с пролога убегал длинный класс (неужели была у кого-то мысль, что нам не хватит фантазии придумать другой вариант КП на прологе?). Тем не менее с пролога прибежали все одной группой, мы их осчастливили карточками на этап и наконец то смогли спокойно вздохнуть. Вот он – счастливый момент гонки для организаторов: команды в лесу (или на воде), заняты своим делом. Нас никто не трогает, можно спокойно перекусить, отдохнуть, расслабиться… Однако через час откуда ни возьмись прилетела страшная туча и началось что-то страшное. Ливень стоял стеной (за час, думаю, выпала месячная норма осадков, никак не меньше), гроза гремела прямо над нами – временного зазора между картинкой и звуком практически не было. А потом ещё и град сыпанул. Крупный такой. Очень качественный град оказался, надо заметить. Замечательная стартовая поляна превратилась в болото. Тенты срывало и ломало. Появлялись отдельные команды в явно неадекватном состоянии. Кто-то из наших сказал – ну всё, ждём массового схода команд…

Однако дождь прекратился так же неожиданно, как и начался, выглянуло солнышко. Жизнь снова налаживалась. Стали приходить команды на смену видов, причём ураган, похоже, только добавил им энергии. Народ бодрился и благодарил почему-то организаторов за хороший саундтрек и световые эффекты J Даже те, кто в грозу оказался на байдарках, приплывали с посиневшими от холода руками и бежали быстро-быстро на следующий этап, бормоча о чём-то своём… Одним словом, массовый сход отменился. Были команды, которые шли погреться к костру, но в целом народ позитивно отнёсся к дополнительным трудностям. Кроме того, вся эта пурга сказалась на ситуации в лесу,  особенно на вело-этапах. Дороги покрылись огромными лужами, и там, где до грозы можно было ехать неровно, но быстро, стало ехать мокро и трудно.

     А тем временем команды делали своё дело – крутили педали, бегали по лесу, гребли, ползали по скалодрому… В группе «О» явную заявку на победу сделала команда О-12 Горбатенков-Чегаровский, показав, как потом оказалось, два лучших времени на обоих треккингах. Причём их время на коротком треккинге – 26 минут – оказалось чуть ли не в 2 раза быстрее, чем у их основных конкурентов. Странно, кстати, что этот короткий треккинг вызывал такие сложности у многих команд. Изначально его идея была такова: ч/б карта какого-то тыща девятьсот дремучего года. Даже не карта, а схема. При этом ориентирование в основном – по линейным объектам, канавам. Эдакий канавинг, если хотите. Казалось бы, всё просто: ориентирование как по железной дороге, ходи вдоль канав да поворачивай где надо. Однако многим командам и полутора часов не хватало на то, чтоб найти все 9 КП. Надо будет курсы канавинга организовать, что ли J

     Ну вот, о борьбе в коротком классе. Конкуренты тоже не дремали: киришские бойцы Гашков-Клюев из О-22 со старта показали лучшее время на легенде, причём они без штрафа прошли скалодром (кроме них это сделали только парни из BASKa). Смешанная команда Резвова-Горбунцов тоже со старта показали лучшее время в вело-О. Да и в целом – первые 7-10 команд показывали примерно близкие результаты. Поэтому сложно было однозначно сказать, кто реально лидирует. По времени все пять этапов с отрывом в полчаса от преследователей прошли всё-таки О-12, причём последний час они уже двигались в темноте. За ними почти одновременно пришли обе киришские команды, и сильные пары Гусев-Куокконен и Шелёхин-Суратов. Данных со скалодрома пока не было. И лично я ещё буквально за пару часов до награждения, которое состоялось уже на следующий день, был уверен в победе О-12. Но когда утром скалолазы передали по телефону результаты со скалодрома, девочки всё посчитали – и в группе лидеров всё перемешалось. В итоге победителями стали Гашков-Клюев с результатом 10:26. За ними, проиграв 8 минут – Чегаровский-Горбатенков, далее снова Кириши – Зернов-Усатов, потом Яркий Мир (Гусев-Куокконен) – 2 минуты от 3-го места (!!! реально обидно, наверное, колбаситься 10 часов и проиграть 2 минуты), за ними Шелёхин-Суратов – 10:51. Удивительная плотность результатов, при том, что все команды проходили этапы в разном порядке. Меня лично порадовало, что решающим моментом в победе стал супер-результат на скалодроме, в сочетании с ровным и сильным прохождением других этапов, конечно. То есть победили настоящие универсалы, без слабых мест. Поздравление Киришам (у них кроме первого ещё и третье место).

     В смешанном зачёте удивительный факт – две команды показали совершенно одинаковый результат: команды Люди и Балтийский Берег. Вообще, в коротком классе в зачёте финишировало довольно много команд – 32 из 38.

     А в это время, когда финишировали первые команды в коротком классе, в длинном начиналось самое интересное. Ночная часть гонки обычно показывает реальную силу команды. По крайней мере, у лидеров чаще всего всё решают ночные этапы. Бородулин с Соколовым, как всегда, прошли ночные этапы – легенду и часть длинного треккинга – стабильно, что не оставило их преследователям никаких шансов (даже несмотря на срыв и, соответственно, большой штраф на скалодроме). А вот сильная пара Либо-Бекетов не смогла быстро справиться с длинным ночным треккингом (который с коастерингом был), что отодвинуло их от тройки призёров. Колобов с Конановым (который Дмитрий, не путать с Иваном Кононовым) ровно прошли все этапы и заслуженно оказались на третьем месте. Стоит отметить, что для Димы это вообще первый опыт участия в подобных затеях. А опытный Андрей Колобов, кстати, остался единственным обладателем всех трёх призовых футболок Три-О-Тлона – на всех трёх гонках он был в призах.

     А больше всех, меня лично, по крайней мере, порадовали москвичи Саша Конторина с Андреем Степановым. Они даже позволили себе один невзятый КП на водном этапе с вытекающим оттуда часом штрафа. Я видел, как они бились (именно БИЛИСЬ) на скалодроме. Андрей кряхтел-сопел, но лез вперёд на дико неудобных вертикальных верёвках и был безумно рад тому, что прошёл их без штрафа. Саша в это время из последних сил цеплялась за камни и сумела взять 7 из 10-ти КП на стене (взяла бы 6 – были бы только на 3-ем месте). После этого они грамотно распределили силы на коротком треккинге и на вело-О, и заслуженно стали вторыми в общем и первыми в смешанном зачёте. Считаю, что Молодому Бойцу скоро будет кому составить конкуренцию J

     Лучшие из неориентировщиков, в который уже раз, Greenkiss-1 Диденко-Малашонок. Причём они всё ближе подбираются к ориентировщикам, а некоторых даже и теснят. Надо подумать, кстати, не сделать ли отдельный зачёт среди неориентировщиков на следующей гонке?

     Финиш других команд продолжался вплоть до окончания контрольного времени, и даже слегка после. Красиво финишировала команда Титаник, вбежавшая в лагерь за минуту до окончания контрольного времени.

На награждении явно преобладали радостные лица, особенно счастливых обладателей красных призовых футболок Три-О-Тлон (limited edition, ровно 20 штук). Хотя были замечены и участники с явными признаками усталости.

Наша команда организаторов смотрелась вполне позитивно, особенно бригада только что откушавших сытых скалолазов J

 

     В целом, на мой взгляд, гонка прошла без серьёзных просчётов и ошибок. Были, конечно, пара-тройка не совсем корректно поставленных КП, ещё что-то по мелочи. Начавшееся обсуждение гонки в форуме покажет, где мы были неправы, а что удалось. Пока мы ещё не достигли уровня идеальной гонки, но стремиться к нему будем всегда J

    

Хотелось сказать спасибо всем, кто нам помогал и поддерживал (как морально, так и материально J ) на гонке и при её подготовке.

     А именно:

     Мише Волкову – за хитовый водный этап и организацию лагеря гонки, а также за активное участие на всех стадиях подготовки гонки

     Лене Базановой – за чёткую работу секретариата во время гонки и постоянную поддержку и помощь на всём периоде подготовки

     Игорю Бондаренко – за, считаю, чётко спланированный этап вело-О, за подготовку дистанций и карт, и посильную помощь во всём остальном при мега-запаре, в которой он постоянно находится последнее время (ещё и женится на днях)

     Мише ПершинуСане Овчаруку, который ему помогал) – за дизайн супер-трассы на скалодроме, за помощь с грузоперевозками на гонке

     Парням-скалолазам, которые помогали эту трассу обслуживать – Олегу, Стёпе, Севе, Эдику

     Девочкам на старте-финише – Кате, Саше и Наташе, за помощь в разруливании участников

     Севе из Арт-подготовки  – за печать карт

     Ане из Арт-подготовки - за замечательный дизайн О-сайта

     Кириллу Гореву и Коле Фёдорову (Гайс-спорт и Спортивная Линия) – за предоставленные призы в группе «О»

     Эдсону и Эду Лобанову(Salewa SPb) – за призы в группе «L»

     Толику Днепрову – за супер фотки (8Гб отснял парень, после сортировки пару дисков хороших фоток осталось)

     И моей жене Оле – за скалодром от «Нашей Команды», за помощь в изготовлении львиной доли полиграфии на гонку, за помощь на старте-финише, ну и просто за то, что она мужественно терпела всё это безобразие перед гонкой – бессонные ночи, мега-запару и пр.

 

     До встречи на Три-О-Тлоне 2005 J

 

Денис Куприенко

© O-site.spb.ru

5/08 2004